XVII Международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия - Сибирь - Европа» - 2018
7 – 22 сентября 2018

Композиторы

Марчело Низинман

Марчело Низинман — всемирно известный исполнитель на бандонеоне, композитор и аранжировщик, который поднял на новый уровень игру на бандонеоне и танго.

Родился в Буэнос-Айресе в 1970 году, изучал игру на бандонеоне у Хулио Пане и композицию у Гильермо Грейтцера в Буэнос-Айресе и у Детлева Мюллера-Сименса в Базеле.

Востребован как солист, выступающий с оркестрами на фестивалях по всему миру. Он выступал с Мартой Аргерих, Гидоном Кремером, Гэри Бёртоном, Фернандо Суаресом Пасом, братьями Асада, камерным оркестром Бриттен Синфония и Филадельфийским оркестром под управлением Шарля Дютуа. Выступал в качестве солиста с Большим оркестром WDR под управлением Винса Мендоса, Камерным оркестром Арпеджионе, Национальным оркестром Страны Луары под управлением Джона Аксельрода, Филармоническим оркестром Белграда и другими.

Его сочинения разнообразны и оригинальны своим происхождением в Буэнос-Айресе. Низинман также черпает вдохновение из других форм и техник, создавая свой собственный стиль, который нарушает традиции и правила «Musica Porteña» («Музыка из Буэнос-Айреса»). Он сочинил музыку для разных составов симфонического оркестра, струнного квартета, а в 2004 году написал свою первую камерную оперу «Сеньор Реторциментос», премьера которой состоялась в Базеле. В 2008 году был композитором в резиденции Оксфордского фестиваля камерной музыки, и с тех пор его приглашают в качестве композитора и исполнителя на множество других фестивалей, в числе которых Фестиваль камерной музыки Kuhmo (Финляндия), Международный фестиваль камерной музыки «Соноро» (Бухарест), Consonances (Сен-Назер, Франция). В 2011 году был приглашен в качестве исполнителя и композитора на фестиваль Zeitkunst в Берлине и в Центр Помпиду в Париже. Низинман также создал ряд вокальных произведений, в том числе «Desvios» с текстом Карлоса Трафича (выпущен на Acqua Records, 2009) и новая версия «Maria de Buenos Aires» (Acqua Records, 2010).

В 2009 году вместе с кларнетистом Ченем Халеви сформировал свой собственный квартет «Tango Factory». Группа объединила четверых очень разных музыкантов, изучающих танго, играя произведения Низинмана, Пората и аранжировки Низинмана произведений Пьяццоллы, Вайля и других. В 2012 году Марчело исполнил премьеру своей пьесы для бандонеона и оркестра «Dark Blue Tango» вместе с Национальным Симфоническим оркестром Аргентины под управлением Факундо Агудина. Был приглашен Струнным квартетом Воглера в Ирландию и Германию как композитор и исполнитель. Также выступал как исполнитель и композитор с Мартой Аргерих и Друзьями на Музыкальном фестивале в Равенне (Италия) 2013 года.

В течение 2014 года в качестве композитора сотрудничал с Жераром Депардье и Филиппом Граффином, а в течение 2015 года — с Big Band WDR вместе с Пакито Д’Ривера. В 2014 и 2015 годах состоялись премьеры «Танго Дианы» и «Танго Даниэля». Также в 2015 году в Европе и Южной Америке Филипе Пинто-Рибейро исполнил мировые премьеры произведений Низинмана «Четыре сезона Буэнос-Айреса» для фортепианного соло.

В ноябре 2015 года в Буэнос-Айресе состоялась премьера его сочинений «Человек-танго» и «4 am Tango» для бандонеона и оркестра вместе с Национальным симфоническим оркестром Аргентины под управлением Кристиана Балдини.

Во время фестиваля Kuhmo 2016 года в Финляндии Альберто Месирка исполнил премьеру произведения Низинмана для гитары соло «Танго Альберто».

В начале 2016 года Танго «Нахум» для скрипки с оркестром впервые исполнил Нахум Эрлих в Карлсруэ, Германия. В марте 2017 года премьера его 6 пьес для бандонеона и Симфонического оркестра была исполнена в Театре Solis вместе с Симфоническим духовым оркестром Монтевидео, Уругвай.

Предисловие автора к «13 вариаций на тему хорала Zdrowas badz Maryja» для скрипки, виолончели и струнных

Эта история берет начало в доме моей бабушки, старом доме в пражском квартале Варшавы. С него начался долгий путь на юг планеты, в мир Танго. Иммиграция накануне Второй мировой войны, как часть накаленной жизни, как то, что случилось со многими в то время.

Там Новый мир, иная история, напряжение, другая жизнь... Полное красок начало в независимой стране, незадолго до того, как большой шторм ударил по ней. Дорога, события и приключения в новой южноамериканской жизни, и спустя много десятилетий — путешествие обратно на родную землю, к корням, к началу пути.

Как в трехчастной классической пьесе: жизнь, история, новая музыка.

Мировая премьера:
XVII Международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия - Сибирь - Европа» - 2018
09.09.2018 19:00, Малый концертный зал Красноярской филармонии, Красноярск

Исполнители «13 вариаций на тему хорала Zdrowas badz Maryja» для скрипки, виолончели и струнных

BALTIC NEOPOLIS VIRTUOSI

Эмануэль Сальвадор Португалия / скрипка

Адам Клосек Польша / виолончель

Ёши Сугияма Родился в Токио в 1969 году. Изучал оркестровое дирижирование у Э. Помарико и М. Окабэ, а композицию у Ф. Донатони, С. Горли и А. Миёси.

Активно работает как дирижер и композитор в Европе и Японии. Принимает участие в важных международных фестивалях, таких как «Wien Modern» (Австрия), фестиваль «Осень» (Франция), «Milano Musica» (Италия), фестиваль Верди (Италия), «Settembre Musica» (Италия) и «Suntory Summer» (Япония). Сотрудничал с различными престижными оркестрами, включая Национальный симфонический оркестр Итальянского Радио, Филармоника дель Театро Комунале ди Болонья, Арена ди Верона, Новый Японский симфонический оркестр, Токийский филармонический оркестр, Камерный оркестр Женевы, Миланский оркестр «I Pomeriggi Musicali», Оркестр региона Фриули-Венеция-Джулия, Токио Симфониетта, «Izumi Sinfonietta», Симфонический оркестр Республики Сан-Марино, Национальный симфонический оркестр Чили, «Klangforum Wien», «Nieuw Ensemble», «Ensemble Contrechamps», «Remix Ensemble», «Kammerensemble Neue Musik Berlin», «Collegium Novum» Цюрих, «Icarus Ensemble», «Ensemble dell’Accademia della Scala» и другими.

В 2015 году Сугияма был приглашен в качестве тематического композитора от Японского фестиваля в Нью-Йорк. Сугияма — обладатель целого ряда наград: 1994 — награда общества итальянских композиторов, 2013 — приз К. Садзи от Фонда искусств Сантори, приз Т. Ичиянаги в 2017 году и поощрительный приз в сфере искусства от Правительства в 2018 году. В настоящее время проживает в Милане и преподает в Гражданской музыкальной академии «Клаудио Аббадо».

«Шаги» для сямисэна и струнного оркестра

«Шаги» для меня — это этапы. Этапы деятельности, творчества... А в этом произведении под «шагами» подразумеваются несколько разных пунктов «музыкального маршрута» в исторические места происхождения японского этноса, одним из которых, предположительно, является Бурятия.

С тех пор как я впервые посетил Красноярск, меня очень привлекают фольклорные культуры Сибири, и я чувствую искреннюю симпатию и уважение по отношению к ним. С детства я восхищаюсь народной музыкой, она очень влияет на мои произведения и вдохновляет их. Поэтому в качестве тематического материала для нового произведения я решил взять несколько мотивов из мелодий бурятских шаманов и развить их для сямисэна и струнного оркестра посредством прямых и интерактивных связей. В своей заключительной части произведение исполняется без дирижера и сямисэна, оркестр же продолжает играть посредством взаимных диалогов.

Мировая премьера:
XVII Международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия - Сибирь - Европа» - 2018
07.09.2018 19:00, Малый концертный зал Красноярской филармонии, Красноярск

Исполнители «Шаги» для сямисэна и струнного оркестра

Ёши Сугияма Япония / дирижер

Аки Курода Япония / фортепиано

Хидэдзиро Хондзё Япония / сямисен

Эмануэль Сальвадор Португалия / скрипка

Контакты

Фестиваль проходит под патронатом Главы города С. Еремина

УЧРЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ:
Главное управление культуры администрации города Красноярска

Художественный руководитель фестиваля – М. Бенюмов
Директор фестиваля – Л. Маркосьян

ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ:
Отдел внешних связей департамента Главы города
Красноярский камерный оркестр

г. Красноярск, ул. Перенсона, 20
тел. +7 391 223-23-79, e-mail: fest-dir@kko.ru