XVI Международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия - Сибирь - Европа»
10 – 23 сентября 2017

Композиторы

Фан Донцин

Фан Донцин вносит огромный вклад в развитие музыкального искусства и пишет музыку для выдающихся музыкантов и по заказу крупных учреждений по всему миру, в том числе: Университета Морнигсайд Мьюзик Бридж Маунт Рояль в Канаде, Министерства культуры Китайской Народной Республики, Министерства иностранных дел Китайской Народной Республики, Азиатского филармонического оркестра, Пекинского фестиваля современной музыки, Центрального телевидения Китая, Главного управление спорта Китая, Национального балета Китая, Китайского музыкального института Пекинского университета и др.

Его композиции «Пять техник в китайских операх» и «Линь Чонг» получили две главных государственных награды в области музыки, а именно:

Серебряную награду 5-ого сезона «Золотой колокол» — высшая награда в Китае в области музыки, и I премию в Международном конкурсе музыкальных сочинений в рамках Международного музыкального фестиваля в Шанхае, на котором «Пять техник в китайских операх», как классическое произведение в области современной виолончельной музыки, было отобраны и включено в Том «Камерная музыка» Сборника классической музыки Китая за последние 100 лет. Это сделало Фан Донцина самым молодым композитором, произведение которого было выбрано и включено в приоритетный государственный проект «Сто лет классической музыки Китая».

Победитель: международного конкурса композиторов «Шанхайская весна» 2010 года и конкурса композиторов камерной музыки четвертого сезона «Кубка Яньхуан».

Обладатель Приза «За лучшее произведение международного конкурса композиторов камерной музыки Китая TMSK», приза «За Лучшее произведение для чемпионата по народной гимнастике 2011», выданная Главным государственным управлением по делам физкультуры и спорта.

Главный приглашенный композитор Азиатского филармонического оркестра.

Специально приглашенный участник Международного виолончельного фестиваля TCU в США.

Почетный член Leica Artist CN.

Большая симфоническая сюита «Переживания на Гуаньдунском Шелковом пути»

— это масштабный по замыслу симфонический цикл крупнейшего современного композитора Фан Дунцина, который с помощью музыкальных образов выразил популярную сегодня идею возрождения Великого Шёлкового пути. «Давайте рука об руку будем создавать зелёный Шёлковый путь, здоровый Шёлковый путь, умный Шёлковый путь, мирный Шёлковый путь, — сказал инициатор концепции „Один пояс — один путь“, генеральный секретарь КНР Си Цзиньпин. — Пусть строительство „Одного пояса — одного пути“ принесёт благо народам всех стран, расположенных вдоль него». Ещё в древности Шёлковый путь связывал страны и города Азии, Европы и Африки, позволяя тесно взаимодействовать культурам, традициям и обычаям различных народов. Произведение Фан Дунцина, таким образом, стало как бы духовной составляющей идеи этой концепции. В восьми частях симфонического цикла композитор собрал воедино национальный колорит и особенности китайской, русской, корейской и монгольской культур, каждая из которых по-своему великолепна. Он погрузился в изучение местных обычаев и фольклора, создав свое творение не только прекрасно звучащим, но и детально продуманным, насыщенным глубоким смыслом, понятным как знатокам, так и неискушенным слушателям.

Части сочинения:
1. «Корабль отчаливает. Китайская мечта». Увертюра (восточный стиль)
2. «Маленький спектакль». Симфония для оркестра (северо-восточный стиль)
3. «Богатый урожай». Симфония для ударных инструментов (корейский стиль)
4. «Бужиглэх» («Танец»). Симфония для струнных (монгольский стиль)
5. «Стихи Алёши». Концерт для скрипки с оркестром (русский стиль)
6. «Надежда» Концерт для кларнета с оркестром
7. «Мелодия семи струн». Концерт для гуцинь с оркестром (классический китайский стиль)
8. «Возрождение великой державы». Музыка для народных ударных инструментов с оркестром

Мировая премьера:
XVI международный фестиваль «Азия-Сибирь-Европа»
12.09.2017 19:00, Малый концертный зал Красноярской филармонии, Красноярск

Исполнители:
Цзилиньский симфонический оркестр

Солисты:
Чжан Тунтун (скрипка)
Ло Цзинь (кларнет)
Чжоу Нань (гуцинь)
Дирижёр — Лю Ша (Китай)

Эниот Шнайдер

МУЗЫКА — ЯЗЫК ВСЕЛЕННОЙ И ЯЗЫК СВОБОДЫ.

Музыка — это искусство против коммерции и капитализма

(Э.Шнайдер)

Эниотт Шнайдер по-прежнему мечтает об универсальном (едином) понимании мира и его людей, единстве науки и искусства, о многогранной музыкальной персоне, включающей в себя несколько личностей, которые руководствуются своими принципами. Он — композитор концертного зала и музыкального театра с обширным репертуаром, композитор кино и телевидения; музыкант, пианист, органист и дирижёр; саунд-дизайнер в студии звукозаписи; музыковед (с длинным списком публикаций), автор, который задает вопросы по культурной психологии в своих книгах и эссе; профессор Академии музыки и театра в Мюнхене; политик в области культуры — является членом Наблюдательного Совета GEMA(немецкое общество по авторскому праву), президент Ассоциации немецких композиторов DKV, председатель музыкального Совета Германии.

Родился в городе Вайль-на-Рейне (Германия) в 1950 году. Изучал музыку и музыковедение в г. Фрайбург (Брайсгау) и получил докторскую степень в 1977 году. С 1979 по 2012 преподавал в университете музыки и исполнительского искусства в Мюнхене (сначала — как профессор теории музыки, позднее, начиная с 1996 года, — как профессор по классу композиции). Опубликовал книги по метроритму и композиторскому мастерству в киномузыке. Написал более 1000 саундтреков для таких масштабных фильмов, как «Сталинград», «23», «Спящий брат» «Армагеддон», «Штауффенберг», и телевизионных постановок, начиная от мыльных опер до эпических ТВ фильмов. Создал множество произведений оркестровой и камерной музыки. Особое внимание хочется уделить его семи операм, среди которых «Принцип Соломеи» (Gelsenkirchen, 2000), «Привратник Тиля» (Görlitz, 2004) и «Fürst Pückler, я — ребенок фантазии» (Görlitz 2006), а также трем симфониям: «Колокол-Симфония: Песня жизни» на основе текстов из концентрационного лагеря Бухенвальд (Cathedral Steps Festival Erfurt 1999), «Сизиф» (Herkules hall, Munich 2001) и «Китайский сезоны» (Leoben, 2008).

Его произведения исполняются по всему миру от Нью-Йорка, Бразилии, Канады до Тайваня, Китая, Японии, России. Шнайдер был удостоен баварской кинопремии за фильм «Рама Дама» (реж. Й. Вильсмайер), премии немецкой киноакадемии за фильмы «Дикий огонь» (реж. Й. Байер) и «Молчаливые тени» (реж. Ш. Хорман), приза за лучшую музыку к фильму «Юбилей» (реж. Маргарет фон Тротта), премии немецкого телевидения 2007 года (лучшая партитура к фильму) за фильмы «Полет» (реж. К. Вессел) и «Они не убийцы» (реж. Й. Байер). У него особый интерес к сочинению органной музыки (16 симфоний для органа, 2 концерта для органа) и духовной музыки (8 больших ораторий, произведения для хора). Серия компакт-дисков «Эниотт Шнайдер: духовная музыка (том 1-11)», некоторые из этих записей имеют пометку «Ambiente audio».

Музыка Шнайдера отражает широкий спектр жанров от авангарда до киномузыки и стремится использовать свой творческий потенциал в контрастирующих жанрах в пределах этоса постмодернизма.

Официальный сайт композитора

Концерт «Инь и Ян» для шэна с оркестром (2017)

Продолжительность: 25 минут

Части:
1. Часть Инь
2. Часть Ян

Состав: две флейты (так же флейта пикколо), два гобоя, два кларнета (так же бас-кларнет), два фагота, две трубы, две валторны, литавры, ударные инструменты, большой струнный оркестр.

Нотный материал: Ries&Erler Musikverlag, Berlin, 2017

Предисловие:
Концерт «Инь и Ян» для шэна и оркестра рассказывает о философской концепции даосизма, которой более 2000 лет. Здесь не существует реальной двойственности, мнимые противоположности постоянно взаимопревращаются: из тьмы возникает свет, из положительного — отрицательное. Оба известных символа «Инь» и «Ян», с одной стороны, являются символом Taiji с двумя чёрно-белыми рыбами, непрерывно перетекающими друг в друга, с другой стороны — символом Hotu с двумя космологическими спиральными галактиками, которые также сплетены между собой в черном и белом. Принцип полярности содержит антиподы,которые неразрывно связаны между собой. Сумма черного и белого остаётся всегда постоянной. Поэтому философский принцип (как описано в книгах перемен "I Ging«или «Yi Jin») говорит о том, что негативное не может бесконечно возрастать, оно будет обращено в позитивное. И наоборот, счастье не бесконечно, оно должно снова вернуться во тьму. Мудрый человек предвидит перемены и принимает меры предосторожности. Он смеётся в дождь, так как уверен, что в скором времени снова засветит солнце!

Уточнение:
1. Инь — это женское начало, пассивный и мягкий принцип; отдых, смерть, темная луна, темнота и холод.
2. Ян — мужское начало, твёрдый и активный принцип; работа, жизнь, полная луна, свет и тепло.

Мировая премьера:
Открытие XVI международного фестиваля «Азия-Сибирь-Европа»
10.09.2017 19:00, Малый концертный зал Красноярской филармонии, Красноярск

Исполнители Концерта «Инь и Ян» для шэна с оркестром:
Солист — Ву Вэй (шэн) и фестивальный оркестр в составе:
Красноярский камерный оркестр, Цзилиньский симфонический оркестр

Дирижёр — Симон Гауденц (Швейцария)

Контакты

Фестиваль проходит под патронатом Главы города Э. Акбулатова

УЧРЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ:
Главное управление культуры администрации города Красноярска
Председатель оргкомитета – Н. Малащук

Художественный руководитель фестиваля – М. Бенюмов
Директор фестиваля – Л. Маркосьян

ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ:
Отдел внешних связей департамента Главы города
Красноярский камерный оркестр

г. Красноярск, ул. Перенсона, 20
тел. +7 391 223-23-79, e-mail: fest-dir@kko.ru