XVIII Международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия - Сибирь - Европа»
7 – 24 сентября 2019

Участники 2019

Михаил Бенюмов (дирижёр)

художественный руководитель международного фестиваля камерно-оркестровой музыки «Азия-Сибирь-Европа»
основатель, бессменный художественный руководитель и главный дирижёр Красноярского камерного оркестра
заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист России

Своё обучение М. Бенюмов  начал у Г.Е.  Ямпольского в Киеве, а завершил в Российской академии музыки. В Москве занимался у М.А. Гарлицкого, М.С. Блока и М.И. Фихтенгольца. В классах камерного ансамбля и квартета занимался у В.К. Тонха и Р.Д. Дубинского.

Профессор Красноярского государственного института искусств, кандидат искусствоведения. С 1982 по 2010 год заведовал кафедрой струнных инструментов. В числе его выпускников лауреаты международных, всероссийских и региональных конкурсов. 

Под его управлением оркестр участвовал во многих международных фестивалях как в России, так и в Италии, Испании, Германии, Франции и Польше. Михаил Бенюмов, как скрипач, на протяжении многих лет вёл интенсивную концертную деятельность в нашей стране и за рубежом. Особую известность  приобрёл его дуэт с заслуженной артисткой России Ларисой Маркосьян. Специально для него написан и им исполнен ряд сочинений современных отечественных и иностранных композиторов. Отмечен многочисленными наградами за вклад в культуру города Красноярска.

Официальный сайт оркестра

Анна Аглатова (сопрано, солистка Большого театра, Россия)

Анна Аглатова — ведущая солистка Большого театра, одна из самых популярных российских певиц в мире.

В Европе ее называют «младшей сестрой Сесилии Бартоли», выдающейся итальянской колоратура меццо-сопрано.

В настоящее время Анна исполняет главные роли практически во всем оперном репертуаре Большого театра.

Будучи студенткой 4-го курса Школы Гнесиных, Анна после серьезного кастинга, в котором участвовало более 100 сопрано, была приглашена Дирекцией Большого театра во главе с художественным руководителем, дирижером Александром Ведерниковым для участия в постановке Дж. Верди «Фальстаф». Несмотря на свой юный возраст, она сыграла одну из главных ролей — партию Наннетт.

Благодаря своему необыкновенному таланту и огромной энергии Анна смогла завоевать не только любовь зрителей, но и уважение именитых коллег.

В то время Анна была самой молодой солисткой вокальной труппы Большого театра.

Высочайший профессионализм позволил Анне выступить одновременно на сцене Большого театра, исполнив сразу две главные партии в опере В.-А. Моцарта «Волшебная флейта», и принять участие в одном из самых престижных в мире конкурсов молодых певцов «Новые голоса» в Германии, где она стала победителем.

Далее Анна стала лауреатом премии «Триумф» за достижения в области искусства. За плечами этой молодой успешной певицы выступление на самых известных концертных площадках мира: Саль Плейель в Париже, Мегарон Муссикис в Афинах, Музикверайн в Вене, Сеульский центр искусств в Сеуле, Линкольн-центр в Нью-Йорке, Национальный дворец культуры в Софии.

Ее дебют на сцене Венского Оперного театра в роли Норины в «Дон Паскуале» Г. Доницетти имел не только огромный успех у публики. Анну также тепло встретили капризные австрийские критики, которые отметили ее яркий драматический талант и невероятно красивый голос. Актерский талант Анны высоко оценен российскими критиками: она дважды номинировалась на национальную премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в опере».

Анна — желанный гость самых престижных европейских музыкальных фестивалей, таких как Festival International de Colmar во Франции и Музыкальный фестиваль Вербье в Швейцарии.

Анна одинаково красива и в лирических, и в комических партиях, где необходимы не только технические вокальные данные, но и незаурядный талант актрисы. Она восхитительна в партии Микаэлы в опере «Кармен», но также и в партии Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» будет трудно найти ей равной. Сейчас в ее репертуаре: Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Манон в опере «Манон» Массне, Клеопатра («Юлий Цезарь» Генделя) и многие другие партии. Такой обширный репертуар еще раз доказывает уникальность этой певицы. В дополнение к ее необычайному таланту, Анна также отличается невероятной работоспособностью. Благодаря этому она смогла завоевать любовь и уважение не только таких выдающихся дирижеров, как Владимир Спиваков, Эвелино Пидо, Владимир Федосеев, Энрике Маццола, но и ее знаменитых коллег, с которыми ей приходилось не раз делить сцену. Это Дмитрий Хворостовский, Хосе Каррерас, Рене Папе, Карло Лепор, Дэвид Хансен.

В 2014 году Анна была удостоена звания лауреата Государственной премии Президента России за вклад в развитие культуры.

Официальный сайт

Мартин Баеса-Рубио (дирижёр, Испания)

Мартин Баеса-Рубио получил образование в  Мадридской Королевской Консерватории  и  университете г. Тампа (Флорида, США). Имеет учёную степень доктора искусствоведения. Удостоен множеством призов и знаков отличия как трубач, дирижёр и культурный деятель. Газета «Эль Паис» писала о нём в разделе «Классическая музыка»: «...(М. Баеса-Рубио) является одним из наших ярких талантов, он дирижирует с энтузиазмом, мощью и восхитительной музыкальностью».

Обширная концертная деятельность Мартина в качестве солиста и первого трубача связана с лучшими оркестрами мира, во главе с такими крупнейшими музыкантами современности, как К. Аббадо, С. Рэттл, З. Мета, С. Озава, Р. Мутти, В. Ашкенази, М. Ростропович, Ю. Темирканов, Л. Маазель, П. Булез, К. Тилеманн, Д. Баренбойм, К. Мазур, М. Янсонс, Н. Арнонкур, В. Гергиев, К. Нагано, К. Зандерлинг, И. Менухин, Н. Марринер и др. М. Баеса-Рубио имеет записи в кино, на радио и телевидении в 23 странах. Принял участие в записи более 100 CD- и DVD-дисков.

С 1999 г. по 2002 г. проходил стажировку в академии имени Герберта фон Караяна при Берлинском филармоническом оркестре. В 2002 году выиграл должность первого сольного трубача в «Немецкой опере» (Берлин). С 2003 года является членом Фестивального оркестра в Люцерне. Получив необыкновенный оркестровый опыт, Мартин Баеса-Рубио изучал дирижирование у одного из лучших педагогов в мире — дирижера и профессора Йорма Панула. А продолжительное творческое общение М. Баесы-Рубио с Клаудио Аббадо, с которым он работал в бесчисленных проектах с 1996 г. по 2014 г., обогатило его дирижерское мастерство. С 2013 года — музыкальный директор «Камерного оркестра Берлинской Оперы», с 2004 года — музыкальный директор «Kammerensemble Modern der Deutsche Oper Berlin», с которым неустанно пропагандирует современную музыку в Европе. Дебютировал с этим ансамблем в Musikverein в Вене в 2008 году. Является художественным руководителем Международного музыкального фестиваля в Альмансе с 2009 года.

В настоящее время Мартин Баеса-Рубио находится в расцвете дирижёрской карьеры. За последние два года с неизменным успехом продирижировал: в театре города Базель (Швейцария) оперой «Дон Паскуале» Г. Доницетти; испанской оперой «Курро Варгас» Р. Чапи в Театре Сарсуэла в Мадриде с оркестром «Orquesta de la Comunidad de Madrid», в «Театре Кальдерон» в г. Вальядолид (Испания) с «Orquesta CLASICA Europea» а также в Театре «Кампоамор» в г. Овьедо (Испания) с «Orquesta Oviedo Filarmonía» и «Capilla Ponfónico Ciudad de Oviedo». Этот спектакль завоевал честь быть признанным «Постановкой года» в Испании.

С большим успехом Мартин дирижировал Камерным Оркестром Мендельсона в Концертном зале Гевандхаус в Лейпциге, Ансамблем Духовых и Ударных инструментов на Фестивале Оркестров в Люцерне, Симфоническим оркестром Longwood в Бостоне, Филармоническим оркестром Тосканини, оркестром Немецкой оперы в Берлине (подготовил симфоническую поэму «Дульсинея»), Национальным Филармоническим оркестром в г. Русе (Болгария), Красноярским камерным оркестром (Россия), и др.

В 2015 году провел три спектакля испанской оперы «La del Soto del Parral» по Ревериано Соутульо и Хуану Верту в Театре Маэстранца в Севильи с Королевским Симфоническим оркестром Севильи и Хором Театра Маэстранца и одиннадцать спектаклей в Театре Сарсуэла в Мадриде с оркестром «Orquesta de la Comunidad de Madrid» и Хором Театра Сарсуэла.

Разностороннее образование вдохновило М. Баесу-Рубио на написание докторской диссертации в области истории музыки в национальном университете Мадрида В ноябре 2003 года ему был единогласно присужден Первый Приз на «Третьем Международном конкурсе музыкальных исследований», организованного Университетом Страны Басков и хором «Donostiarra Orfeon», за его исследование жизни и творчества выдающегося музыканта Испании — маэстро Энрике Фернандеса Арбоса. Мартин — член Ассоциации профессоров Музыки и Сценических Искусств Министерства культуры и образования Испании. Преподает на многочисленных курсах, конференциях, ведет мастер-классы в странах Европы, Азии и Америки.

Официальный сайт

Райнхольд Фридрих (труба, Германия)

Со времени своего второго приза на международном конкурсе ARD в Мюнхене в 1986 году не покидает сцену и участвует в крупных национальных и международных музыкальных мероприятиях. Его спектр — от последних сольных композиций до старинной музыки и исторических оригинальных инструментов, таких как барочная труба и клавишная труба. В 1982 году он дебютировал на фестивале Berliner Festwochen, исполняя «Sequenza X» Лучано Берио и 1994 в Musikverein в Вене — концерт Иосифа Гайдна на клавишной трубе. С момента основания в 2003 году фестиваля в Люцерне, Райнхольд Фридрих — постоянная первая труба фестивального оркестра и художественный руководитель Духового ансамбля Фестивального Люцернского оркестра.

Рейнхольд Фридрих играл на исторических оригинальных инструментах с Каприччио Базель, Оркестром Елисейских полей или Венской академией, а также исполнял премьеры произведений таких композиторов как Вольфганг Рим, сэр Питер Максвелл Дэвис, Ребекка Сондерс, Ханс Вернер Хенце, Николаус А. Хубер и Адриана Хельски. Концерты «Eirene» Герберта Вилли и «Никто не знает беду, которую вижу я» Бернда Алоиса Циммермана (запись получила ECHO Classic) формируют важные части его широкого репертуара.

Как сольный исполнитель выступал с такими ансамблями, как Berliner Barock Solisten, La Stagione Frankfurt, Wiener and Basler Kammerorchester, Bamberger and Wiener Symphoniker, Оркестр филармонии радио Франции, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Королевский оркестр Консертгебау, Симфонический оркестр BBC и все оркестры ARD. Эти выступления прошли под управлением таких дирижеров как Клаудио Аббадо, Семен Бычков, Деннис Рассел Дэвис, Питер Этвос, Рейнхард Гебель, Мартин Хазельбек, Филипп Эрревеге, Кристофер Хогвуд, Элиаху Инбаль, Кристьян и Неем Ярви, Дмитрий Китаенко, сэр Невилл Марринер, Инго Метцмахер, Джонатан Нотт, Казуши Оно и Ханс Зендер.

Его недавние партнеры в сфере камерной музыки — Эрико Такезава (фортепиано), Робин Шульковский (ударные), Мартин Люкер и Себастьян Кюхлер-Блессинг (орган). С момента основания в 2013 году, выступает в ансамбле «L’éventail de Jeanne» вместе с Клаудио Богуркес (виолончель), Саша Армбрустер (саксофон) и Эрико Такезава (фортепиано). В прошлые сезоны Рейнхольд Фридрих выступал в Японии, Тайване, Австрии, Франции, Испании, Дании, Финляндии, Ирландии и Швейцарии с такими ансамблями, как Тайваньский национальный Симфонический оркестр, Датский национальный симфонический оркестр, Словенская филармония Оркестр, Оркестр de Chambre de Paris и оркестр Венской академии. Его будущие обязательства включают выступления с Филармонией Баден-Баден, где он будет работающим артистом в 16-17 сезоне, the Berliner Barock Solisten, на Фестивале струнных инструментов в Люцерне и с оркестром Капелла Андреа Барка под управлением сэра Андраса Шиффа. В мае 2017 года он выступит с концертом для трубы, написанный для него Бенджамином Юсуповым в Израиле и с Симфоническим оркестром Kyushu в г. Фукуока (Япония).

Многочисленные записи свидетельствуют о его всесторонней работе. Последняя запись с симфоническим оркестром г. Геттинген под управлением Кристофа-Матиаса Мюллера называется «Русский концерт для трубы», которая была удостоена ECHO Classic. В 2016 году Рейнхольд Фридрих снова запишет 2-й Бранденбургский концерт И. — С. Баха с Berliner Barock Solisten (Рейнхард Гебель). Рейнхольд Фридрих — профессор в Карлсруэ, почетный профессор Королевской академии Музыки в Лондоне и в Хиросиме (Япония). Регулярно проводит мастер-классы по всему миру. Его ученики занимают ныне профессорские должности в Университетах Ганновера, Фрайбурга, Эссена, Детмольда и Будапешта, а также работают в известных оркестрах в Берлине, Мюнхене, Париже, Мадриде, Брюсселе, Лейпциге, Гамбурге, Штутгарте, Москве, Токио и Рио-де-Жанейро.

Официальный сайт

Эрико Такезава (фортепиано, Япония)

Эрико Такезава родилась в г. Хиросима (Япония). Училась у Наоюки Танеды и Вольфганга Манца в Германии.

В 1984 году была удостоена первой премии на международном конкурсе пианистов в Остуни (Италия) и многих других премий в составе фортепианного дуэта. Помимо сольного и дуэтного фортепианного репертуара, она специализируется на камерной музыке и играла в Европе, на Ближнем и Дальнем Востоке Японии, Корее, на Тайване, в Индонезии, Израиле, Египте и на многих фестивалях, таких как музыкальный фестиваль Шлезвиг-Гольштейн (Германия), музыкальный фестиваль в Люцерне и Шветцинский музыкальный фестиваль (Германия).

Имеет должность профессора в Университете музыки в Карлсруэ (Германия), в Музыкальной Академии г. Базель (Швейцария), и в Высшей Школе музыки Страны Басков в г. Сан-Себастьян (Испания), а также участвует во многих международных конкурсах в Германии, Нидерландах, Франции, Италии, Чехии и Польше.

Официальный сайт

Ву Вэй (губной орган шен, Китай)

Ву Вэй — выдающийся виртуоз игры на китайском губном органе «шен». Получил образование в Шанхайской консерватории, и затем, получив стипендию DAAD, в Высшей школе музыки Ханса Айслера в Берлине. Благодаря ему китайский губной орган узнали во всем мире. Ву Вэй — поистине новатор, который невероятно расширил возможности старинного инструмента, вдохнул в него энергию современной музыки, создал новые методы игры, объединил различные стили и жанры. Все это позволило ему исполнить множество произведений так, как до него не мог исполнить никто раньше.

С 2013 года профессор Шанхайской консерватории.

Помимо многих престижных национальных и международных конкурсов по традиционной китайской музыки, Ву Вэй выиграл «Musica Vitale» в Германии в 1996 и 2002 годах, и «Global Root» — немецкий конкурс мировой музыки, — в 2004 году. В 2011 году был удостоен премии «Herald Angels» Эдинбургского международного фестиваля. В 2015 году диск «3 концерта Чин Ынсук», для которого он записал концерт для шен с Сеульским филармоническим оркестром под управлением Мен Вун Чун (студия «Deutsche grammophon»), выиграл сразу две престижные премии «International Classical Music Award 2015» и «BBC Music Magazine Award 2015».

В качестве солиста выступал со многими ведущими оркестрами и ансамблями, в том числе Берлинский филармонический оркестр под управлением Кента Нагано, Лос-Анджелесский филармонический оркестр (Густаво Дудамель), Филармонический оркестр французского радио, Сеульский филармонический оркестр под руководством Мен Вун Чунг, Симфонический оркестр BBC (Илан Волков), Симфонический оркестр BBC Шотландии (Маркус Стинс), Филармонический оркестр нидерландского радио (Яп ван Зведен), Королевский филармонический оркестр Стокгольма, Камерный оркестр фонда Гульбенкяна (Сусанна Мялкки), Хельсинкский филармонический оркестр (Маттиас Пинчер), Польский национальный радио оркестр под управлением Александра Либрайха, Тирольский симфонический оркестр в Инсбруке, Тайваньский филармонический оркестр (Вен-Пин-Чен), Люксембургский филармонический оркестр (Мухай Тан), Филармонический оркестр немецкого радио Саарбрюккен (Лан Шуи), Симфонический оркестр Токио (Кадзуёси Акияма), Оркестр Национального центра исполнительских искусств в Китае (Клаус Пeтер Флор), Национальный Тайваньский симфонический оркестр, Мюнхенский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Albany (Нью-Йорк).

Принимал участие во многих престижных фестивалях, таких как «Би-Би-Си Промс», Осенний фестиваль в Париже, Берлинский фестиваль, Мюнхенская биеннале, Международный фестиваль в Эдинбурге, «Musica Nova» в Хельсинки, «Варшавская осень», «Gaudeamus Music Week», «Musica Viva» в Мюнхене, Дрезденский фестиваль, Кельнская триеннале, Фестиваль Бартока в Венгрии. Выступал в таких известных залах, как Берлинская филармония, Альберт Холл в Лондоне, Концертный зал имени Уолта Диснея (Лос-Анджелес), Зал Сантори (Токио), Театр Шатле (Париж), Амстердам Концертгебау, Концертный зал Берлинского драматического театра, Венский Концертхаус, Лейпцигский Гевандхаус, Ашер Холл в Эдинбурге.

Концертирует по всему миру: Соединенные Штаты, Европа, Россия, Ближний и Дальний Восток. Он исполнил мировые премьеры более 300 произведений, в том числе более 20 концертов для шен и оркестра современных композиторов Д. Кейджа, Чин Ынсука, Т. Хосокава, Э. Шнайдера, Й. Видманна, Г. Янссена, Чэнь Цигана и других.

Ву Вэй сам является композитором. Его сочинения были уже отмечены Аббатством Роймон, «Musica Viva» (Мюнхен), «Hanse culture foundation», «Civitella Ranieri Foundation» (Нью-Йорк), культурным фондом Саксонии.

Благодаря «необычайной виртуозности» («The Guardian») его выступления стали изюминкой на «Би-Би-Си-Промс» в 2014 году, а СD и DVD записываются такими известными студиями как «Deutsche Grammophon», «Sony», «Harmonia Mundi», «Wergo».

Официальный сайт

Виктор Третьяков (дирижёр, скрипка, Россия)

Виктора Третьякова без преувеличений можно назвать одним из символов русской скрипичной школы. Великолепное владение инструментом, невероятная сценическая энергетика и глубокое проникновение в стиль исполняемых произведений — все эти качества, характерные для скрипача, в течении многих лет привлекают к нему огромное количество любителей музыки во всем мире. Виктора Третьякова без преувеличений можно назвать одним из символов русской скрипичной школы. Великолепное владение инструментом, невероятная сценическая энергетика и глубокое проникновение в стиль исполняемых произведений — все эти качества, характерные для скрипача, в течении многих лет привлекают к нему огромное количество любителей музыки во всем мире.

Начав музыкальное образование в Иркутской музыкальной школе, и продолжив его затем в Центральной музыкальной школе, Виктор Третьяков блестяще завершил его в Московской государственной консерватории в классе легендарного педагога Юрия Янкелевича.

В 1966 году Виктор Третьяков становится лауреатом I премии Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени начинается блестящая концертная деятельность скрипача. С неизменным успехом он выступает по всему миру и как солист, и в ансамбле со многими выдающимися дирижерами и музыкантами современности, участвует во многих международных фестивалях.

География его гастролей охватывает Великобританию, США, Германию, Австрию, Польшу, Японию, Нидерланды, Францию, Испанию, Бельгию, Скандинавские страны и Латинскую Америку. Основу репертуара скрипача составляют скрипичные концерты XIX столетия (Бетховен, Мендельсон, Брамс, Брух, Чайковский); его интерпретации произведений ХХ столетия, в первую очередь — Шостаковича и Прокофьева признаны образцовыми в отечественной исполнительской практике.

Виктор Третьяков проявляет себя в разнообразной творческой деятельности: так, с 1983 по 1991 годы он возглавлял Государственный камерный оркестр СССР, став на посту художественного руководителя последователем легендарного Рудольфа Баршая. Концертные выступления Виктор Третьяков успешно сочетает с педагогической и общественной деятельностью.

Многие годы музыкант является профессором Московской консерватории и Кельнской Высшей Школы музыки; он регулярно приглашается для проведения мастер-классов, и выполняет функции председателя Благотворительного фонда имени Ю. И. Янкелевича. Скрипач также неоднократно руководил работой жюри скрипачей Международного конкурса имени Чайковского.

Начав музыкальное образование в Иркутской музыкальной школе, и продолжив его затем в Центральной музыкальной школе, Виктор Третьяков блестяще завершил его в Московской государственной консерватории в классе легендарного педагога Юрия Янкелевича.

В 1966 году Виктор Третьяков становится лауреатом I премии Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени начинается блестящая концертная деятельность скрипача. С неизменным успехом он выступает по всему миру и как солист, и в ансамбле со многими выдающимися дирижерами и музыкантами современности, участвует во многих международных фестивалях.

География его гастролей охватывает Великобританию, США, Германию, Австрию, Польшу, Японию, Нидерланды, Францию, Испанию, Бельгию, Скандинавские страны и Латинскую Америку. Основу репертуара скрипача составляют скрипичные концерты XIX столетия (Бетховен, Мендельсон, Брамс, Брух, Чайковский); его интерпретации произведений ХХ столетия, в первую очередь — Шостаковича и Прокофьева признаны образцовыми в отечественной исполнительской практике.

Виктор Третьяков проявляет себя в разнообразной творческой деятельности: так, с 1983 по 1991 годы он возглавлял Государственный камерный оркестр СССР, став на посту художественного руководителя последователем легендарного Рудольфа Баршая. Концертные выступления Виктор Третьяков успешно сочетает с педагогической и общественной деятельностью.

Многие годы музыкант является профессором Московской консерватории и Кельнской Высшей Школы музыки; он регулярно приглашается для проведения мастер-классов, и выполняет функции председателя Благотворительного фонда имени Ю. И. Янкелевича. Скрипач также неоднократно руководил работой жюри скрипачей Международного конкурса имени Чайковского.

Страница на сайте Московской филармонии

Лука Раньери (альт, Италия)

Лука Раньери — Первая скрипка Национального симфонического оркестра RAI, родился в Брешии, с отличием окончил консерваторию Джузеппе Верди в Милане у Эмилио Поджони. С 1993 по 1999 год, будучи выбранным Риккардо Мути, работал в Teatro alla Scala Orchestra. Вел интенсивную сольную деятельность. Есть многочисленные исполнения Концертанте Синфонии В. А. Моцарта с такими солистами, как Дж. Карминьола, Д. Шварцберг, М. Рицци, А. Милани. Вместе с Национальным симфоническим оркестром Rai исполнил концерт для альта Б. Бартока, который транслировался в прямом эфире по радио и национальному телевидению, создав компакт-диск в живой записи (магазин Страдивари), который, по мнению критиков, является одной из лучших записей концерта Бартока. Также исполнил «Гарольда в Италии» Х. Берлиоза под руководством Александра Лазарева. Для Симфонического сезона RAI 2006/07 исполнил Концертанте Синфонию В.-А. Моцарта в телевизионной записи RAI 3 с участием А. Милан под руководством С. Арминга.

Вместе с оркестром «Музыкальные дни» в Милане исполнил «Слезы» Б. Бриттена, концерт М. Бруха для альта и кларнета и, в абсолютную премьеру «Рапсодия» для альта и хотел ее посвятить композитору Арчи ди Г. Факкинетти. В течение сезона 2007/08 в театре «Dal Verme» в Милане исполнил Концертанте Синфонии Моцарта под управлением П. Инкинен. С Камерным оркестром Падуи исполнил Концерт для альта Б. Бартока, а также для Симфонического сезона 2007/08, Концерт для альта с оркестром «Der Schwanendreher» П. Хиндемита, под управлением Энтони Пей. С оркестром «Камерные музыканты ла Скала» исполнил Концертанте Синфонии В.-А Моцарта со скрипачом К. Сахачи (Концермейстер Цюрихского оркестра Тонхалле). В течение Симфонического сезона 2011/12 года Национальный симфонический оркестр RAI исполнил концерт для альта П. Хиндемита «Der Schwanendreher» под управлением Джона Аксельрода.

Играл в качестве солиста в г. Висбаден (Германия) в сопровождении Гессенского государственного оркестра в рамках симфонического сезона 2012/13, с большим успехом исполняя «Гарольда в Италии» Г. Берлиоза. Вместе с Юрием Башметом и Камерным ансамблем «Солисты Москвы» в Брешии и Милане на Музыкальных вечерах сыграл премьеру пьесы «De Fidium Natura» Л. Куртони для двух сольных альтов и оркестра. Песня была написана для Юрия Башмета и Луки Раньери. В камерной музыке часто сотрудничает с Марио Брунелло, с пианистом Андреа Диндо и с первыми партиями Берлинской филармонии. Он играл на самых престижных фестивалях и концертных залах: Концертное общество Милана, Музыкальные вечера Милана, Музыкальный Союз Torino, Концертное общество Брешии, Международный фестиваль в итальянской коммуне Стреза, Фестиваль «Микеланджело» в Брешии и Бергамо. В качестве гостя Prima Viola сотрудничает с оркестром Teatro alla Scala и Филармонией. В 2002 году был лично приглашен Маэстро Риккардо Мути для участия в концерте, состоявшемся в Нью-Йорке в зале Филармонии с оркестром «Музыканты объединенной Европы», сформированным из первых партий наиболее важных европейских симфонических оркестров. В октябре 2010 года был приглашен в Новую Зеландию с гастрольным туром, который прошел в основных концертных залах по всей Европе с Новозеландским симфоническим оркестром.

Преподаватель летних мастер-классов, проводит ежегодные курсы повышения квалификации в музыкальной школе коммуны Дезенцано-дель-Гарда (BS). Композитор из Брешии Джанкарло Факкинетти, посвятивший ему свое сочинение для сольного альта, впервые прозвучавшее на Radio Rai 3, а также концерт для альта и струнного оркестра. В течение более чем двадцати лет является художественным руководителем ежегодного события " ЗИМНИЙ КОНЦЕРТ " в провинции Брешиа с присутствием крупнейших имен в международном концертизме С. Аккардо, M. Кварта, Э. Диндо, У. Уги, Б. Гиуранна, М. Брунелло, М. Майский, С. М. Джулини, С. Газзеллони, В. Крист и др. На двадцатом «Зимнем концерте» (декабрь 2007 г.) собрал вместе и создал струнный оркестр «I Solisti dei Berliner-Wiener-Rai-Scala», пользующийся большим успехом у зрителей и критиков. Ансамбль состоит из первых партий Берлинской филармонии, Венской филармонии, Оркестра Teatro alla Scala и Симфонического Оркестра RAI, которые носят имя «СОЛИСТЫ ЕВРОПЫ». Группа «СОЛИСТОВ» дебютировала в Милане15 ноября 2008 года со специальным концертом в TEATRO ALLA SCALA, наслаждаясь большим успехом и 20 минутными аплодисментами.

В 2005 году Мэром Брешии награжден «Крылатой Никой» за художественные заслуги. В августе 2009 года Маэстро Клаудио Аббадо пригласил в Фестивальный оркестр Люцерны. В феврале 2013 года приглашен в Россию Юрием Башметом для сотрудничества с ним и «Московскими солистами».

Официальный сайт

Красноярский камерный оркестр

Сезон 2015 года оркестр завершил творческой поездкой в Китай, открыв фестивали китайско-российской культуры и искусства в Харбине и в Чанчуне, программой русской и западноевропейской музыки, исполнив как сольные, так и совместные концерты с филармоническими оркестрами этих городов под управлением основателя и художественного руководителя Красноярского камерного оркестра Михаила Бенюмова.

Основу муниципального камерного оркестра составляют лучшие выпускники кафедры струнных инструментов Красноярской академии музыки и театра, среди которых многие являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов. Большинство из них – воспитанники М.И. Бенюмова. Благодаря этому, оркестр обладает единством школы и собственным почерком.

Творческий потенциал оркестра и стремление исполнять, наряду с классикой, современную музыку привлекают к сотрудничеству известных композиторов, которые посвящают оркестру свои сочинения и доверяют ему исполнение мировых премьер. Из года в год оркестр знакомит слушателей с шедеврами классики, никогда не звучавшими в Красноярске.

Красноярский камерный оркестр – инициатор, организатор и участник таких масштабных городских, региональных и международных проектов и фестивалей, как «Уроки живой музыки», «Музыкальная среда», «Юные виртуозы Красноярского края». Но главным событием в жизни оркестра является международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия – Сибирь – Европа», который стал постоянной ареной творческого сотрудничества сибирских и европейских музыкантов, праздником академической музыки, которого с нетерпением ждут красноярские слушатели.

Оркестр успешно гастролирует по городам России, Италии, Германии, Испании, Польши, Франции, и Австрии, принимая участие в престижных международных фестивалях. Концерты оркестра транслировались европейским каналом «SKY CLASSICA», каналом «Культура» и красноярскими телекомпаниями. За последние годы был выпущен ряд аудио- и видеодисков, получивших высокую оценку специализированных изданий.

Официальный сайт оркестра

Siberian percussion

Этот молодой коллектив вошел в состав филармонии в 2012 году. Основу коллектива составляют восемь ударников. Руководит оркестром Сергей Газизуллин — участник многих музыкальных групп этнического и рокового направления, заведующий секцией ударных инструментов Красноярского академического симфонического оркестра.

Для исполнения крупных музыкальных форм с использованием большого количества инструментов (в арсенале оркестра их более 40), С. Газизулин привлекает студентов Академии музыки и театра и колледжа искусств им. Иванова-Радкевича, в котором он преподает.

Сольный абонемент «Siberian percussion» традиционно включает классику, современную музыку для ударных, соло и барабаны. Концерты с множеством солирующих инструментов — от гитары до органа, — показывают богатые тембральные возможности оркестра.

Кроме собственного сольного абонемента, оркестр с интересом включается в новые проекты: циклы лекций-концертов «Игра в Классики» и «Сказки народов мира», международные фестивали ЕНИJAZZ, «Азия — Сибирь — Европа».

Официальный сайт

Klezmerata Fiorentina (квартет, Италия)

Klezmerata Fiorentina — это квартет, состоящий из ведущих музыкантов одного из главных итальянских оперных и симфонических оркестров, Maggio Musicale Fiorentino. В 2005 году скрипач и альтист Игорь Полесицкий, кларнетист Риккардо Крочилла, аккордеонист и фаготист Франческо Фурланич и контрабасист Рикардо Донати создали ансамбль для того, чтобы открыть новые пути творческого, необработанного подлинного идишского народного материала, музыкального наследия основателя группы Игоря Полесицкого.

Старые традиционные мелодии, собранные в начале двадцатого века горсткой новаторов — этномузыкологов, рассматриваются во всей эмоциональной сложности и интерпретируются Клезмератой как живой голос ныне исчезнувшей европейской идишской цивилизации.

С момента дебюта группы в 2005 году на фестивале Progetto Martha Argerich в Лугано, Швейцария, Klezmerata Fiorentina выступила на некоторых самых престижных сценах мира. Особо следует отметить их выступления в Квиринальском дворце в Риме — официальной резиденции президента Итальянской Республики, в Государственном Кремлевском дворце, в Доме Музыки в Москве, в Рахманиновском зале Консерватории им. П. И. Чайковского, Петербуржской Филармонии, Societa di Quartetto в Милане, Amici della Musica во Флоренции, в Культурном Центре Skirball в Лос-Анджелесе, на Итальянском фестивале delle Nazioni, Фестивале Вербье в Швейцарии, Фестивале Натальи Гутман в Германии, Фестивале Аскеназ в Торонто, Фестивале Chutzpah! в Ванкувере, Фестивале Телави в Республике Грузия, Летнем Фестивале в Юрмале (Латвия) и др.

Итальянская государственная телерадиокомпания RAI, а также телеканалы Канады, Словении и России посвятили группе специальные программы. Работа Клезмерата Фиорентина привлекла внимание и поддержку некоторых ведущих мировых деятелей классической музыки. Зубин Мета охарактеризовал искусство ансамбля как «... совершенное выражение радости и печали. Это не просто отличное развлечение, это отличная музыка!»

Официальный сайт квартета

L’esprit du Vent (Москва)

Ансамбль «L’Esprit du Vent» (фр. «Дух ветра») был инициирован Филиппом Нодель и его друзьями — исполнителями на духовых инструментах в 2006 году. Все музыканты интересуются подлинным исполнением, в то же время являясь солистами лучших российских оркестров и профессорами Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

Основная идея ансамбля — популяризация музыки, написанной для духовых инструментов последних трех веков. Руководитель ансамбля старается разработать программу каждого концерта таким образом, чтобы помочь публике лучше понять музыкальную эпоху.

Для этого музыканты работают в тесном сотрудничестве с лучшими архивами и библиотеками мира, осуществляя научные исследования, помогающие им открывать новые имена композиторов и забытые шедевры известных авторов.

Уникальной особенностью ансамбля является то, что во время выступления они используют оригинальные или подлинные копии инструментов, соответствующие времени создания шедевра. Музыканты посетили мастер-классы известных западных специалистов и мастеров, таких как: Марсель Понселе (Бельгия), Паоло и Альберто. Грацци (Италия), Альфредо Бернардини (Италия-Нидерланды), Дилено Балдин (Италия), Рудольф Тутц (Австрия) и др. Во время учебы они принимали участие в создании инструментов, на которых сейчас играют.

Аранжировка и адаптация варьируется от трех до пятнадцати музыкантов, в зависимости от спектра программ: от барочных сонат и концертов до классической духовой музыки, духовых ансамблей XIX и XX веков и музыкальных произведений, созданных в наши дни.

Официальный сайт ансамбля

Контакты

Фестиваль проходит под патронатом Главы города С. Еремина

УЧРЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ:
Главное управление культуры администрации города Красноярска

Художественный руководитель фестиваля – М. Бенюмов
Директор фестиваля – Л. Маркосьян

ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ:
Отдел внешних связей департамента Главы города
Красноярский камерный оркестр

г. Красноярск, ул. Перенсона, 20
тел. (391) 223-23-79, e-mail: taskaeva-kko@mail.ru