XVI Международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия - Сибирь - Европа»
7 – 22 сентября 2018

Участники 2018

Михаил Бенюмов (дирижёр)

художественный руководитель международного фестиваля камерно-оркестровой музыки «Азия-Сибирь-Европа»
основатель, бессменный художественный руководитель и главный дирижёр Красноярского камерного оркестра
заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист России

Своё обучение М. Бенюмов  начал у Г.Е.  Ямпольского в Киеве, а завершил в Российской академии музыки. В Москве занимался у М.А. Гарлицкого, М.С. Блока и М.И. Фихтенгольца. В классах камерного ансамбля и квартета занимался у В.К. Тонха и Р.Д. Дубинского.

Профессор Красноярского государственного института искусств, кандидат искусствоведения. С 1982 по 2010 год заведовал кафедрой струнных инструментов. В числе его выпускников лауреаты международных, всероссийских и региональных конкурсов. 

Под его управлением оркестр участвовал во многих международных фестивалях как в России, так и в Италии, Испании, Германии, Франции и Польше. Михаил Бенюмов, как скрипач, на протяжении многих лет вёл интенсивную концертную деятельность в нашей стране и за рубежом. Особую известность  приобрёл его дуэт с заслуженной артисткой России Ларисой Маркосьян. Специально для него написан и им исполнен ряд сочинений современных отечественных и иностранных композиторов. Отмечен многочисленными наградами за вклад в культуру города Красноярска.

Официальный сайт оркестра

Йоши Сугийяма (дирижёр, Япония)

Йоши Сугияма (родился в 1969 году в Токио) изучал оркестровое дирижирование у Эмилио Помарико и Морихиро Окабэ, а композицию у Франко Донатони, Сандро Горли и Акиры Миёси. Активно работает как дирижер и композитор в Европе и Японии.


Продирижировав оперой «Прометей» Луиджи Ноно с оркестром «Современный ансамбль» в 2000 году, он принимает участие в важных международных фестивалях, таких как «Wien Modern» (Австрия), фестиваль «Осень» (Франция), «Milano Musica» (Италия), фестиваль Верди (Италия), «Settembre Musica» (Италия) и «Suntory Summer» (Япония). Сотрудничал с различными престижными оркестрами и ансамблями, включая Национальный симфонический оркестр Итальянского Радио, Филармоника дель Театро Комунале ди Болонья, Арена ди Верона, Новый Японский симфонический оркестр, Токийский филармонический оркестр, Токийский столичный симфонический оркестр, Камерный оркестр Женевы, Миланский оркестр «I Pomeriggi Musicali», Оркестр региона Фриули-Венеция-Джулия, Токио Симфониетта, «Izumi Sinfonietta», оркестр Regionale Marchigiana, Симфонический оркестр Республики Сан-Марино, Национальный симфонический оркестр Чили, «Klangforum Wien», «Nieuw Ensemble», «Ensemble Contrechamps», «Remix Ensemble», «Kammerensemble Neue Musik Berlin», «Alter Ego», «Collegium Novum» Цюрих, «Icarus Ensemble», «Ensemble dell’Accademia della Scala» and «Мdi ensemble».


Произведения композитора Йоши Сугияма можно услышать на различных международных фестивалях, таких как Венецианская биеннале, «Milano Musica», «Beyond the Frontier», «Тирольский фестиваль» в Эрле, Bologna Angelica Festival, фестиваль «Осень» (Франция), Takefu International Music Festival и т.д.

В 2015 году Сугияма был приглашен в качестве тематического композитора от Японского фестиваля в Нью-Йорк. Сугияма получил награду общества итальянских композиторов в 1994 году, приз Кэидзо Садзи от Фонда искусств Сантори в 2013 году, Современный приз Тоши Ичиянаги в 2017 году и Поощрительный приз в сфере искусства от Правительства в 2018 году. В настоящее время проживает в Милане и преподает в Гражданской музыкальной школе «Клаудио Аббадо».

Официальный сайт

Аки Курода (фортепиано, Япония)

После окончания Токийского Национального университета Изящных Искусств Аки Курода продолжила своё образование в Италии, получив диплом с отличием по специальности «Фортепианная музыка XX века» в Accademia Musicale Pescarese. Аки активно выступает в качестве солиста и камерного исполнителя как в Японии, так и в Европе.

Аки Курода - лауреат Первой премии Французского Музыкального конкурса (1993) и Конкурса современной музыки (1997). В 1995 году была удостоена премии Xavier Montsalvage в Испании. Помимо классического репертуара, Курода исполняла произведения многих современных композиторов, таких как Лигети, Ксенакис, Донатони, Булез, Кампо, Мотидзуки и Такемицу. В 2003 году она блестяще выступила в Teatro Regio di Parma, исполнив «Картинки с выставки» М. Мусоргского и сочинение Маурицио Писати, посвященное ей. Впоследствии она исполнила «Модификации» Майкла Джарелла на фестивале Musica Ticino. В 2004 году Курода прекрасно выступила в Токио и Осака с исполнением фортепианной версии Камерной симфонии Op. 9 Шенберга.

В настоящее время Аки Курода работает с известными музыкантами, такими как кларнетист Алессандро Карбонаре и квартет «Прометей». Особое место в ее репертуаре занимают сочинения Астора Пьяццоллы, которому посвящены её первые сольные альбомы (Japan Victor Cjmpany (JVC)). Курода востребована как пианистка, владеющая разнообразными музыкальными жанрами и направлениями: от классического репертуара и современной музыки до танго и джаза.

Ее музыка к видеоиграм «Final Fantasy X, XIII» и «Фортепианная коллекция» получили Всемирное признание. В 2004 году она выпустила альбом «Таркус и Картинки с выставки», посвящённый работам Кита Эмерсона. В 2008 году Аки Курода исполнила новое произведение Сильвано Буссотти «Поэтическая клавиатура» на фестивале Cagliari Spaziomusica. Ее диск «Жар-птица» 2014 года, выпущенный под лейблом Ordradek, завоевал признание критиков, получив 5 звезд от BBC Music Magazine.

Курода является членом проекта Токио Gen'On и Комиссии учителей по классу фортепиано национальной ассоциации Японии (PTNA).

Официальный сайт

Хидэдзиро Хондзё (сямисен, Япония)

Хидэдзиро Хондзё (1984 - ) получил образование в Институте Японской Традиционной музыки. В детстве увлекался игрой на фортепиано и в возрасте 15 лет начал заниматься на сямисене. Изучал игру на цугару сямисене у Й. Хасэгава. Игре на сямисене обучался у К. Кинея и у Х. Хондзё - руководителя школы Хондзё, и получил разрешение использовать имя Хидэдзиро Хондзё. Стажировался в Нью-Йорке у Н. Кимпея.

Выступает в США, Европе и Азии. Сотрудничает с композиторами Рюити Сакамото и Даи Фудзикура, выступает в качестве солиста с дирижером Кадзуёси Акияма, Токийским филармоническим оркестром, Японским филармоническим оркестром и JASDF Central Ban, совместно выступает с Камерным оркестром «Avanti!», ансамблем «NOMAD», квартетом «Excelsior», Кари Криикку, Клэр Чейз, Норио Сато, Сью Носака и Маюми Мията.

Он часто пытается соединить сямисен с другими жанрами искусства, сотрудичая  с хореографом Мотоко Хираяма и дизайнером Лирой Нью.

В настоящее время работает преподавателем в Колледже Драмы и Музыки «Toho Gakuen».

Является Культурным послом Японии.

2005 г. - получил первый приз на втором токийском конкурсе «Hogaku».

2009 г. - провёл первый сольный концерт.

2010 г. - состоялся концертный дебют в «Вечере концертов», организованном Японским обществом Современной музыки.

2013 г. - получил высокую оценку критики за выступление под руководством Тоши Ичиянаги, организованное Токийским Wonder Site.

2014 г. - получил 3й приз на конкурсе интерпретации современной музыки «Kyou-gaku XI».

2015 г. - получил приз за Лучшее исполнение/Приз министерства образования на 2м Японском музыкальном конкурсе «HOUGAKU» в Кумамото памяти Кенгё Нагатани.

Выбран в качестве первого исполнителя на сямисене для концерта на «B to C Series», организованного Городским культурным фондом Токийской Оперы.

Получил 25 музыкальных премий Idemitsu.

Получил награду как Новый Артист на 70-м Национальном фестивале искусств, организованном Агентством по делам культуры.

Получил 12 премию Уцуномия Эспера и гражданскую премию Уцуномия в своем родном городе и был назначен Послом Тотиги будущего.

Официальный сайт

Эмануэль Сальвадор (скрипка)

Представленный Журналом Strad одним из выдающихся португальских скрипачей своего поколения, Эмануэль Сальвадор выступает как солист, камерный музыкант и оркестровый лидер на четырех континентах. Начав свое обучение в родной Португалии, он продолжил его в Лондоне, где закончил Гильдхолльскую школу музыки и драмы и Королевский музыкальный колледж. Его многогранная карьера привела к выступлениям в качестве солиста с более чем 30 оркестрами (такими как Бразильский национальный оркестр, Флорентийский камерный оркестр, Красноярский симфонический оркестр, Мексиканский оркестр радио и другие), выступлениям на фестивалях и записям CD приветствуемым критиками.

Он преподает в Щецинской Академии в Польше и дает мастер-классы по всему миру.

С 2005 до 2014 годы Эмануэль Сальвадор был концертмейстером португальского Orquestra do Norte. В настоящее время он концертмейстер Baltic Neopolis Orchestra. Как приглашенный концертмейстер он регулярно работает с испанским Национальным Оркестром, Филармоническим оркестром Ченстохова и Seoul Classical Players.

Официальный сайт

Адам Клосек (виолончель)

Адам Клосек учился в Кельне и в Берлине в классе Бориса Пергаменщикова. Он победитель международных конкурсов в Кельне, Мюнхене и Нью-Йорке. Играет на виолончели работы Антонио Страдивари 1717 года. Артист записал три альбома и постоянно сотрудничает с теле и радио компаниями в Европе. Он широко концертирует в европейских странах, а также в Азии и Америке.

 А.Клосек был приглашен в качестве почетного гостя на симпозиум виолончелистов в Эссене с участием Мстислава Растроповича. Его высокий артистический рейтинг в международном музыкальном сообществе был подтвержден авторитетным журналом «Bow & String», где его имя вошло в лист «Ten Top Cellists 2000».

Официальный сайт

Элисо Вирсаладзе (фортепиано, г. Москва)

• Лауреат VII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Вене (1959, 2 премия, серебряная медаль)
• Лауреат Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей в Москве (1961, 3 премия)
• Лауреат II Международного конкурса имени Чайковского в Москве (1962, 3 премия, бронзовая медаль)
• Лауреат IV Международного конкурса имени Р. Шумана в Цвиккау (1966, 1 премия, золотая медаль)
• Премия Роберта Шумана (1976)
• Государственная премия Грузинской ССР им. Шота Руставели (1983)
• Народная артистка Грузинской ССР (1971)
• Народный артист СССР(1989)
• Государственная премия Российской Федерации (2000)
• Орден «За заслуги перед Отечеством» 4 степени (2007)
• Орден Почёта (2013)

Имя Элисо Вирсаладзе знают и ценят во всем мире. Без преувеличения можно сказать, что каждый концерт выдающейся артистки становится художественным событием, в каждом она потрясает необыкновенной силой воздействия, одухотворённостью, искренностью, эмоциональной самоотдачей. С. Т. Рихтер, неоднократно слушавший Элисо Вирсаладзе, писал: «Это артистка большого масштаба, может, самая сильная сейчас пианистка-женщина...».

Исполнительское искусство Вирсаладзе высоко ценили выдающиеся музыканты XX столетия: А. Б. Гольденвейзер, Г. Г. Нейгауз (часто слушавший пианистку в ее школьные и консерваторские годы, а также консультировавший её в период подготовки к конкурсу имени Чайковского),Я. И. Зак, М. И. Гринберг, и многие другие. «Её игра удивительна и гармонична, в ней чувствуется настоящая поэзия», — отмечал Я. В. Флиер после выступления 19-летней пианистки на конкурсе имени Чайковского. «Можно ли пожелать лучшего Шумана после Шумана, которого сегодня играла Вирсаладзе? Думаю, что после <Генриха> Нейгауза я такого Шумана не слыхал», — записал в своём дневнике С. Т. Рихтер. По приглашению Рихтера пианистка принимала участие в международных фестивалях «Музыкальные празднества в Турени» и «Декабрьские вечера». Вирсаладзе — бессменный участник фестиваля в Кройте (с 1990) и Московского Международного фестиваля «Посвящение Олегу Кагану (с 2000). Основала международный фестиваль камерной музыки в Телави (ежегодно проводился в 1984–1988 годах, возобновлён в 2010 году).

Э. Вирсаладзе первой из отечественных пианистов исполнила все фортепианные концерты Моцарта. Свыше 70 концертов для фортепиано с оркестром были исполнены Вирсаладзе с такими дирижёрами как К. П. Кондрашин, Г.Н. Рождественский, Е.Ф. Светланов, Ю.Х. Темирканов, А.И. Рудин, К. Мазур, К. Зандерлинг, Р. Мути, В. Заваллиш и др.

Значительное место в творческой деятельности пианистки занимает камерное музицирование. Среди её постоянных партнёров — Н.Г. Гутмани, О.М. Каган, В.В. Третьяков и Э. Бруннер, квартет имени Бородина, квартет имени Давида Ойстраха и др.

Осуществила многочисленные записи, изданные фирмами «Мелодия», «Русский диск», «Live classic» и др.

Педагогическая деятельность:
С 1967 года Э.К. Вирсаладзе преподает в Московской консерватории: сначала как ассистент Л.Н. Оборина (до 1970), затем Я.И. Зака (1970–1971). С 1971 ведет собственный класс, с 1977 — доцент, с 1993 — профессор (ученое звание — 1997). В 1995–2011 также преподавала в Мюнхенской Высшей школе музыки и театра. С 2010 — профессор Scuola di musica di Fiesole (Италия). Пианистка дает мастер-классы во многих странах мира.

В числе её учеников — лауреаты крупнейших международных конкурсов Б. Березовский, Е. Воскресенская, В. Броневецкий, Я. Кацнельсон, А. Володин, Д. Каприн, М. Коломийцева, А. Осминин, Л. Акопова, М. Нахапетов, Т. Черничка, О. Мачератини, Э. Миркасимова и другие.

Сайт Московской консерватории

Мария Бенюмова (дирижер)

Начала своё музыкальное образование в Педагогическом колледже им. М. Горького в классе Т. Коротковой и на факультете хорового дирижирования в Красноярской государственной академии музыки и театра в классе Л. Краевой. Мария была активной участницей первых международных Бах-академий в Красноярске и в Штутгарте. В 2004 году продолжила учёбу в Германии: сначала в Высшей школе музыки города Эссена (класс Р. Отто), а затем в Высшей школе музыки и театра в Мюнхене (классы М. Глезера и Б. Вайля), - которые закончила с отличием по хоровому и симфоническому дирижированию. За успехи отмечена специальным Призом DAAD.

В 26 лет Мария была приглашена в театр города Крефельда Мëнхенгладбах как хоровой директор и дирижёр. Под её руководством прозвучали такие масштабные сочинения, как Мессы до минор Моцарта, си бемоль мажор Гайдна, Месса до мажор Бетховена, оратории «Сотворение Мира» Гайдна, «Павел» Мендельсона, спектакли «Бал-маскарад» Верди «Сельская честь» Масканьи, «Джанни Скикки» Пуччини, «Летучая мышь» Й. Штрауса, «Севильский цирюльник» Россини, «Норма» Беллини, «Кармина Бурана» Орфа и др.

Как приглашенный дирижёр М. Бенюмова работала с такими оркестрами, как Бетховенский оркестр Бонна, Новая Филармония Вестфалии, Симфонический оркестр Мюнхена, Грузинский камерный оркестр Ингольштадта и Симфонический оркестр Сан-Ремо.

В июле 2011 года за творческие заслуги была награждена Призом Дружеского Сообщества Театра Крефельда Мёнхенгладбах. Мария Бенюмова была стипендиаткой Фонда Альфреда Тёпфера и Лизелотты Кляйн и хоровых форумов Баварского Радио и форума Немецкого Музыкального Сообщества.

Официальный сайт

Красноярский камерный оркестр

Сезон 2015 года оркестр завершил творческой поездкой в Китай, открыв фестивали китайско-российской культуры и искусства в Харбине и в Чанчуне, программой русской и западноевропейской музыки, исполнив как сольные, так и совместные концерты с филармоническими оркестрами этих городов под управлением основателя и художественного руководителя Красноярского камерного оркестра Михаила Бенюмова.

Основу муниципального камерного оркестра составляют лучшие выпускники кафедры струнных инструментов Красноярской академии музыки и театра, среди которых многие являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов. Большинство из них – воспитанники М.И. Бенюмова. Благодаря этому, оркестр обладает единством школы и собственным почерком.

Творческий потенциал оркестра и стремление исполнять, наряду с классикой, современную музыку привлекают к сотрудничеству известных композиторов, которые посвящают оркестру свои сочинения и доверяют ему исполнение мировых премьер. Из года в год оркестр знакомит слушателей с шедеврами классики, никогда не звучавшими в Красноярске.

Красноярский камерный оркестр – инициатор, организатор и участник таких масштабных городских, региональных и международных проектов и фестивалей, как «Уроки живой музыки», «Музыкальная среда», «Юные виртуозы Красноярского края». Но главным событием в жизни оркестра является международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия – Сибирь – Европа», который стал постоянной ареной творческого сотрудничества сибирских и европейских музыкантов, праздником академической музыки, которого с нетерпением ждут красноярские слушатели.

Оркестр успешно гастролирует по городам России, Италии, Германии, Испании, Польши, Франции, и Австрии, принимая участие в престижных международных фестивалях. Концерты оркестра транслировались европейским каналом «SKY CLASSICA», каналом «Культура» и красноярскими телекомпаниями. За последние годы был выпущен ряд аудио- и видеодисков, получивших высокую оценку специализированных изданий.

Официальный сайт оркестра

Baltic Neopolis Virtuosi (Польша)

Baltic Neopolis Virtuosi (BNV) - это новый международный коллектив, который был создан на базе одного из польских оркестров с целью объединения талантливых музыкантов региона Балтийского моря. Хотя база коллектива находится в Польше, в его состав входят повсеместно признанные музыканты, разделяющие страсть к камерной музыке, которой они с удовольствием делятся с публикой, успешно гастролируя в Германии, Норвегии, Швеции, Литве и Эстонии. Основная миссия BNV заключается в продвижении музыки Польши и стран Балтийского региона, и стандартов камерной музыки в исполнении более крупных ансамблей: от квинтетов для октетов,- обеспечивая высокое качество концертов.

Во время фестиваля в Красноярске ансамбль виртуозов будет состоять из музыкантов Baltic Neopolis Orchestra - Победителя польского «Грэмми» в номинации «Лучший музыкальный альбом 2015 года», первого польского участника тура Toyota Classic 2016 в Азии. Этот оркестр был создан в 2008 году, и в его состав входят лучшие музыканты Польши. Со времени своего основания оркестр выступал бесчисленное количество раз, как в собственных концертах, так и в качестве гостей в различных концертных залах и на престижных фестивалях на Родине и за рубежом.

Альтистка Эмилия Гош (Emilia Goch) является Генеральным директором Baltic Neopolis Orchestra, ее истинная страсть и преданность делу способствуют продвижению этого нового бренда в польской культуре. Оркестр стремится к самым высоким художественным высотам и, таким образом, привлекает лучших музыкантов региона, которые сотрудничают в национальных и международных музыкальных проектах.

Начиная с художественного руководства оркестра - концертмейстера Deutsche Oper Берлина Томаша Томашевского (в 2012-2015г.г.), и с 2015 года - Васко Васильева (концертмейстера оркестра Ковент-Гарден), оркестр имеет репутацию стремительно развивающегося коллектива на европейской музыкальной арене.

Помимо постоянной работы с классическим репертуаром, Оркестр всегда ищет необычные программы и особенно заинтересован в популяризации классической музыки для широкой аудитории. Широко признанный в Европе и Азии Baltic Neopolis Orchestra продолжает изучать различные музыкальные направления и гордится своим долгосрочным сотрудничеством с некоторыми из знаменитых современных музыкантов, таких как Кшиштоф Пендерецкий, Павел Лукашевский, Миколай Гурецкий, Даниэль Стабрава, Даниэль Роулэнд, Максим Рысанов, Борис Бровцын, Ришар Галльяно, Йозеф Лэндвей. В настоящее время Baltic Neopolis Orchestra, выпустил пять альбомов: «Ego Sapientia» профессора Марека Ясинского, записанный совместно с хором Западного Поморского университета технологии (2013), сочинения M. Гурецкого и П. Лукашевского, записанные с Томашем Томашевским (2013), «Дань Карлу Леве» с Урсулой Крюгер, Адамом Крушевских и Павлом Котла (2014), «Сонатина для Алины» с саксофонисткой Алиной Млечко (2014) и «Il Tramonto» с сопрано Джоанной Тилковска-Дрозду (2015).

Прогрессивное видение новейших    музыкальных идей Baltic Neopolis Orchestra совместно с высоким профессионализмом и преданностью, делают каждый концерт коллектива незабываемым событием.

Официальный сайт оркестра

Балтийский квартет «Неополис» (Польша)

Балтийский квартет «Неополис» (BNQ) был основан в 2008 году ведущими музыкантами оркестра Baltic Neopolis Orchestra. Основной репертуар Квартета - классическая музыка XX и XXI веков. Помимо этого, благодаря художественному вкусу музыкантов квартета, BNQ чувствует себя как дома в нешаблонных музыкальных проектах. Квартет регулярно выступает в ведущих концертных залах как в Польше, так и за рубежом, и играет на таких фестивалях как Международный фестиваль органной музыки в Щецине (2009), Международный фестиваль«Sacrum non profanum в Тржешаче» (2012), Международный Весенний фестиваль современной музыки в г. Познань (2013), Празднование Года Лютославского в Праге (2013), Фестиваль современной музыки Войцеха Килара в г. Гожув-Велькопольски (2013), Одимедорский музыкальный фестиваль (2014), Ольденбург-Променад (2015-2016), Международный музыкальный фестиваль Gaia, музыкальные фестивали в Хорватии «Ровинь» и «Умаг» и музыкальный фестиваль «Монтсеррат» в Испании.

Квартет активно работает в студии звукозаписи. На сегодняшний день записаны несколько собственных альбомов, имеются записи музыки для театра и даже с поп-артистами. В альбомы BNQ входят: «Композиции из Щецина» (2013), которые состоят из пяти струнных квартетов современных композиторов из Щецина, «Подношение Карлу Леве» (2014) и «Закат» (2015).

 BNQ посвящены музыкальные произведения, среди которых два Квартета Петра Климека и Струнный квартет «Орест» Михаила Добжинского. Многогранность личностей музыкантов дает представление о современных тенденциях в области исполнения и интерпретации, эффективно применяемых ими в работе Квартета. Результатом являются выдающиеся концерты, сочетающие художественную уникальность с высочайшим  профессионализмом.

 Состав Балтийского квартета «Неополис» на ХVII Международном фестивале «Азия-Сибирь-Европа»:

 Эмануэль Сальвадор - скрипка

Александра Абрамович - скрипка

Войцех Колачек - альт

Адам Клосек – виолончель

Официальный сайт квартета

Контакты

Фестиваль проходит под патронатом Главы города С. Еремина

УЧРЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ:
Главное управление культуры администрации города Красноярска

Художественный руководитель фестиваля – М. Бенюмов
Директор фестиваля – Л. Маркосьян

ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ:
Отдел внешних связей департамента Главы города
Красноярский камерный оркестр

г. Красноярск, ул. Перенсона, 20
тел. (391) 223-23-79, e-mail: taskaeva-kko@mail.ru