XVI Международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия - Сибирь - Европа»
10 – 23 сентября 2017

Участники 2017

Михаил Бенюмов (дирижёр)

художественный руководитель международного фестиваля камерно-оркестровой музыки «Азия-Сибирь-Европа»
основатель, бессменный художественный руководитель и главный дирижёр Красноярского камерного оркестра
заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист России

Своё обучение М. Бенюмов  начал у Г.Е.  Ямпольского в Киеве, а завершил в Российской академии музыки. В Москве занимался у М.А. Гарлицкого, М.С. Блока и М.И. Фихтенгольца. В классах камерного ансамбля и квартета занимался у В.К. Тонха и Р.Д. Дубинского.

Профессор Красноярского государственного института искусств, кандидат искусствоведения. С 1982 по 2010 год заведовал кафедрой струнных инструментов. В числе его выпускников лауреаты международных, всероссийских и региональных конкурсов. 

Под его управлением оркестр участвовал во многих международных фестивалях как в России, так и в Италии, Испании, Германии, Франции и Польше. Михаил Бенюмов, как скрипач, на протяжении многих лет вёл интенсивную концертную деятельность в нашей стране и за рубежом. Особую известность  приобрёл его дуэт с заслуженной артисткой России Ларисой Маркосьян. Специально для него написан и им исполнен ряд сочинений современных отечественных и иностранных композиторов. Отмечен многочисленными наградами за вклад в культуру города Красноярска.

Симон Гауденц (дирижёр, Швейцария)

Симон Гауденц в первую очередь известен благодаря своим авторским интерпретациям классического репертуара. Его концерты и записи характеризует новый, свежий подход, согласующийся с исторически обоснованной практикой исполнения. В соответствии с этой философией он сейчас формирует и музыкальный стиль юбилейного 30 сезона Гамбургского Камерного оркестра (Hamburg Camerata).

Благодаря триумфу на двух престижных конкурсах, включая German Conducting Price, Симон Гауденц стал выступать в качестве приглашенного дирижера со многими известными оркестрами. Список включает в себя Симфонический оркестр Баварского радио, Дрезденскую государственную капеллу, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Кельнского радио, Филармонический оркестр Северо-Германского радио, Оркестр Тонхалле Цюриха, Национальный филармонический оркестр России, Филармонический оркестр Осло, Бамбергский симфонический оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Национальный симфонический оркестр итальянского радио, Оркестры Берлинского, Мюнхенского, Штутгартского, Саарбрюкенского радио, Филармонические оркестры Монте-Карло, Лиона, Люксембурга, Баварский государственный оркестр.

Симон Гауденц сотрудничает с такими солистами как Гидон Кремер, Анне-Софи фон Оттер, Барбара Бонней, Рено Капюсон, Арабелла Штайнбахер, Сабина Мейер, Лаума Скриде, Лиза де ля Салль, Мартин Штадтфельд, Марианна Ширинян, Джулиан Стекел и многими другими.

С 2004 по 2011 год он успешно руководил оркестром Сollegium Musicum Basel в качестве главного дирижера и художественного руководителя. До этого времени он был одним из основателей Сamerata Variabile Basel и художественным руководителем этого ансамбля до 2004 года. Как главный приглашенный дирижер симфонического оркестра в Оденсе осуществил записи всех фортепианных концертов Моцарта и всех симфоний Шумана.

Официальный сайт

Лю Ша (дирижёр, Китай)

Средства массовой информации называют Лю Ша «номером I» среди всех выдающихся дирижёров нового поколения, исполняющих национальную музыку в Китае. В 2016 году на 5-ом Народном музыкальном форуме Лю Ша был признан одним из «десяти выдающихся дирижёров китайской народной инструментальной музыки». Примечательно, что количество исполненных им произведений национальной инструментальной музыки достигает почти 1000.

В настоящее время он постоянный дирижер Китайского национального традиционного оркестра, заместитель председателя Ассоциации музыкантов при Ассоциации китайских художников в России и художественный руководитель Симфонического оркестра провинции Цзилинь.

Лю Ша начал свое обучение дирижерскому искусству в Центральной музыкальной консерватории в Пекине, после чего отправился в консерваторию Санкт-Петербурга, где окончил факультет оперно-симфонического дирижирования с высшим баллом. Его учителями были Ю. Сюсинь, Ван Фуцзянь и Александр Полищук. Брал мастер-классы у всемирно-известных дирижеров, среди которых были Сэйджи Озава, Мстислав Ростропович, Колин Метерс, Густав Майер.

Как автор большого количества теоретических исследований в различных исполнительских практиках и педагогике он часто приглашается в различные колледжи и университеты Китая.

В последние годы обрёл широкую известность как на западе, так и на востоке, блистательно исполняя русский и восточно-европейский репертуар, включая сочинения ХХ века, и пропагандируя современную китайскую музыку. Лю Ша ведет невероятно интенсивную концертную деятельность, сотрудничая с десятками оркестров в Китае, среди которых Китайский национальный традиционный оркестр, Китайский симфонический оркестр и Оркестр китайского вещания, а также со многими известными оркестрами и оперными театрами по всему миру, включая Камерный оркестр филармонии Санкт-Петербурга, оркестры Санкт-Петербургской консерватории и оперного театра им. Римского-Корсакова. Являлся дирижером Китайского национального традиционного оркестра во время многочисленных поездок и выступлений в России, Франции, Южной Корее, Швейцарии, Италии, Австрии, Германии, США и многих других странах.

В 2010 году он дирижировал концертом в честь 50-летия основания Китайского национального традиционного оркестра и получил восторженные отзывы. В 2013 году выступил в новогоднем концерте для этнических китайцев на Гавайях и был участником фестиваля искусств Тихоокеанского и азиатского регионов (Pan Pacific Asia Arts), организованного Стэндфордским университетом в Сан-Франциско. В 2014 году дирижировал концертом на церемонии закрытия Года туризма Китая в России и, таким образом, стал первым китайским музыкантом, выступающим во всемирно известном Мариинском театре в России.

В том же году дирижировал оркестром в приветственном выступлении лидеров стран на саммите APEC (Asia Pacific Economic Cooperation). В 2015 году дирижировал исполнением «Возрождения национальной музыки» в Центре исполнительских искусств имени Джона Ф. Кеннеди и Карнеги-холл в США и был высоко оценен послом в США и Генеральным консулом, что произвело сенсацию среди любителей музыки.

В 2016 году во время 5-го глобального форума по китайской традиционной музыке был внесен в список «10 выдающихся национальных оркестровых дирижеров Китая» как самый молодой дирижер. В августе 2016 года был выбран в качестве персоны для обложки к изданию «Народная музыка».

В 2016 году дирижировал оркестром на церемонии закрытия китайско-латиноамериканского и карибского года культурного обмена в Колумбии и Мексике. В том же году дирижировал филармоническим оркестром города Ханчжоу и Российским государственным балетом в постановке «Лебединое озеро», которая была восторженно принята публикой и получила положительные отзывы.

Официальный сайт

Владимир Ланде (дирижёр)

Главный Дирижер и Художественный Руководитель Красноярского Академического Симфонического Оркестра.

Главный Приглашенный Дирижер Санкт-Петербургского Академического Симфонического Оркестра (с 2008 г.).

Музыкальный Директор и Дирижер оркестра «Солисты Вашингтона», а так же приглашенный дирижер Оркестра Национальной Галереи Искусств (Вашингтон), Главный Дирижер и Художественный Руководитель Симфонического Оркестра «COSMIC».

Владимир Ланде родился в Санкт-Петербурге в семье потомственных музыкантов. Обучаться игре на фортепиано начал в возрасте пяти лет. Окончил Санкт-Петербургскую Консерваторию им. Римского-Корсакова по классу гобоя. В 19 лет, учась на втором курсе Консерватории, победил на Всероссийском конкурсе «музыкантов-исполнителей на деревянных духовых инструментах» и был приглашен на работу в Оркестр Ленинградской Филармонии.

В 1989 году переехал в США, где на протяжении восьми лет обучался дирижированию у знаменитого профессора Консерватории Пибади — Густава Майера. В течении восемнадцати лет работал в Балтиморском Оперном Театре, а так же дирижировал такими оркестрами, как: Филармонический Оркестр Театро Колонн (Аргентина), Римский Симфонический Оркестр (Orchestra Sinfonica di Roma), Балтиморский Симфонический Оркестр (США), Литовский Национальный Симфонический Оркестр (Литва), Монтеррей Симфони (Мексика), Симфонический Оркестр города Талса (США), Нейплз Филармоник (США), Фредерик Симфони (США) и многими другими.

С 2009 года Владимир Ланде является Музыкальным Руководителем и Дирижером Фестиваля современной музыки в столице США- Вашингтоне.

Среди огромного количества, записанных Маэстро Ланде компакт-дисков: Симфония№ 8 (Неоконченная) и Симфония № 9 — Франса Шуберта (Brilliant Classic), Музыка современного композитора — Джеймса Эйкмана и серия Симфоний М.Вайнберга (Naxos), музыка Респиги и Кастельнуово-Тедеско (Marquis Classics), серия компакт-дисков современной музыки (Parma), а так же серия видео-концертов (Naxos).

Маэстро Ланде работал с такими известными солистами, как: Хилари Хан, Николай Луганский, Денис Мацуев, Ольга Керн, Дмитрий Коузов, Шаин Ванг, Петр Лаул, Максим Могилевский, Эльдар Небольсин, Тианва Янг, Гэри Луи, Юджин Угорский, Александр Князев, Андрей Гаврилов и многие другие.

Официальный сайт

Виктор Третьяков (скрипка, Россия)

Виктора Третьякова без преувеличений можно назвать одним из символов русской скрипичной школы. Великолепное владение инструментом, невероятная сценическая энергетика и глубокое проникновение в стиль исполняемых произведений — все эти качества, характерные для скрипача, в течении многих лет привлекают к нему огромное количество любителей музыки во всем мире.Виктора Третьякова без преувеличений можно назвать одним из символов русской скрипичной школы. Великолепное владение инструментом, невероятная сценическая энергетика и глубокое проникновение в стиль исполняемых произведений — все эти качества, характерные для скрипача, в течении многих лет привлекают к нему огромное количество любителей музыки во всем мире.

Начав музыкальное образование в Иркутской музыкальной школе, и продолжив его затем в Центральной музыкальной школе, Виктор Третьяков блестяще завершил его в Московской государственной консерватории в классе легендарного педагога Юрия Янкелевича.

В 1966 году Виктор Третьяков становится лауреатом I премии Международного конкурса имени П.И.Чайковского. С этого времени начинается блестящая концертная деятельность скрипача. С неизменным успехом он выступает по всему миру и как солист, и в ансамбле со многими выдающимися дирижерами и музыкантами современности, участвует во многих международных фестивалях.

География его гастролей охватывает Великобританию, США, Германию, Австрию, Польшу, Японию, Нидерланды, Францию, Испанию, Бельгию, Скандинавские страны и Латинскую Америку. Основу репертуара скрипача составляют скрипичные концерты XIX столетия (Бетховен, Мендельсон, Брамс, Брух, Чайковский); его интерпретации произведений ХХ столетия, в первую очередь — Шостаковича и Прокофьева признаны образцовыми в отечественной исполнительской практике.

Виктор Третьяков проявляет себя в разнообразной творческой деятельности: так, с 1983 по 1991 годы он возглавлял Государственный камерный оркестр СССР, став на посту художественного руководителя последователем легендарного Рудольфа Баршая. Концертные выступления Виктор Третьяков успешно сочетает с педагогической и общественной деятельностью.

Многие годы музыкант является профессором Московской консерватории и Кельнской Высшей Школы музыки; он регулярно приглашается для проведения мастер-классов, и выполняет функции председателя Благотворительного фонда имени Ю.И.Янкелевича. Скрипач также неоднократно руководил работой жюри скрипачей Международного конкурса имени Чайковского.

Начав музыкальное образование в Иркутской музыкальной школе, и продолжив его затем в Центральной музыкальной школе, Виктор Третьяков блестяще завершил его в Московской государственной консерватории в классе легендарного педагога Юрия Янкелевича.

В 1966 году Виктор Третьяков становится лауреатом I премии Международного конкурса имени П.И.Чайковского. С этого времени начинается блестящая концертная деятельность скрипача. С неизменным успехом он выступает по всему миру и как солист, и в ансамбле со многими выдающимися дирижерами и музыкантами современности, участвует во многих международных фестивалях.

География его гастролей охватывает Великобританию, США, Германию, Австрию, Польшу, Японию, Нидерланды, Францию, Испанию, Бельгию, Скандинавские страны и Латинскую Америку. Основу репертуара скрипача составляют скрипичные концерты XIX столетия (Бетховен, Мендельсон, Брамс, Брух, Чайковский); его интерпретации произведений ХХ столетия, в первую очередь — Шостаковича и Прокофьева признаны образцовыми в отечественной исполнительской практике.

Виктор Третьяков проявляет себя в разнообразной творческой деятельности: так, с 1983 по 1991 годы он возглавлял Государственный камерный оркестр СССР, став на посту художественного руководителя последователем легендарного Рудольфа Баршая. Концертные выступления Виктор Третьяков успешно сочетает с педагогической и общественной деятельностью.

Многие годы музыкант является профессором Московской консерватории и Кельнской Высшей Школы музыки; он регулярно приглашается для проведения мастер-классов, и выполняет функции председателя Благотворительного фонда имени Ю.И.Янкелевича. Скрипач также неоднократно руководил работой жюри скрипачей Международного конкурса имени Чайковского.

Страница на сайте Московской филармонии

Наталья Лихопой (скрипка, Россия)

Наталья Лихопой родилась в Москве. Учиться музыке начала в 6 лет в классе профессора Е.А. Чугаева, который сразу заметил и сумел развить ее выдающийся талант. После первых успешных концертов в России, поступила в Московскую консерваторию в класс профессора Виктора Третьякова, которую закончила с блестящими оценками благодаря исключительной музыкальной игре и виртуозной технике.

Во время своего обучения Наталья Лихопой выиграла многочисленные призы на крупных международных конкурсах, в том числе конкурс скрипачей в Токио, конкурс Чайковского в Москве, Всесоюзный конкурс в Таллине (Эстония), Крейслера в Вене, Трапани в Италии и Конкурс скрипачей Руджеро Риччи в Берлине.

Она гастролирует в США, Южной Америке, Японии и Европе, где ее энергичная, эмоциональная и, одновременно, трепетная манера исполнения завоевала единогласное одобрение критиков. Является профессором Боннской высшей школы музыки.

Цзилиньский симфонический оркестр (Китай)

Симфонический оркестр провинции Цзилинь был основан в 1954 году. Благодаря заботе и поддержке со стороны различных кругов общества в течение последних нескольких десятилетий оркестр приложил усилия для совершенствования своего состава, повышения его исполнительского уровня и накопления программ. Симфонический хор имени Конфуция и исполненная оркестром программа, объединившая китайскую музыку и живопись под названием «По реке во время фестиваля Цинминга», были хорошо приняты как дома, так и за рубежом, что послужило основой для высокой оценки, которую получил оркестр и был признан «одним из лучших 10 Симфонических оркестров Китая».

В 2008 и 2010 гг. Симфонический оркестр провинции Цзилинь был трижды приглашен для выступлений в Концертном зале Национального центра исполнительских искусств. В 2009 году оркестра имел успешные выступления, а именно новогодний концерт 2009 года (провинция Цзилинь) в Китае — специальное выступление Весна на севере, в Вене в Зале Musikverein. В 2010 году оркестр выступил с концертом «Произведения знаменитого композитора Ши Гуаннан» в Большом Народном зале.

В 2011 году, назначенный Министерством культуры Китайской Народной Республики, оркестр отправился в Пхеньян (Корейская Народно-Демократическая Республика), чтобы принять участие в Международном фестивале дружественных культур «Весна в апреле», за что оркестр был награжден тремя золотыми Наградами и одной серебряной Наградой Министерства культуры Северной Кореи. В 2014 году, назначенный Народным правительством провинции Цзилинь, оркестр отправился в США для участия в Неделе «Пересекая Тихий океан — неделя культуры Цзилинь». В 2015 году, назначенный Министерством культуры Китайской Народной Республики, оркестр отправился в Алжир для участия в 7-м Международном симфоническом фестивале в Алжире.

Выступления оркестра были хорошо приняты артистами и зрителями в стране и за рубежом.

Официальный сайт оркестра

Красноярский камерный оркестр

Сезон 2017 года оркестр завершил творческой поездкой в Испанию, сыграв семь концертов на V международном фестивале в Альмансе. Творческий потенциал оркестра и стремление исполнять, наряду с классикой, современную музыку привлекают к сотрудничеству известных композиторов, которые посвящают оркестру свои сочинения и доверяют ему исполнение мировых премьер. Из года в год оркестр знакомит слушателей с шедеврами классики, никогда не звучавшими в Красноярске.

Красноярский камерный оркестр — инициатор, организатор и участник целого ряда масштабных городских, региональных и международных проектов и фестивалей. Главным событием в жизни оркестра является международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия — Сибирь — Европа», который стал постоянной ареной творческого сотрудничества сибирских, европейских и азиатских музыкантов, праздником академической музыки, которого с нетерпением ждут красноярские слушатели.

Оркестр успешно гастролирует по городам России, Италии, Германии, Испании, Польши, Франции, Австрии и Китая, принимая участие в престижных международных фестивалях. Концерты оркестра транслировались европейским каналом «SKY CLASSICA», каналом «Культура», красноярскими и китайскими телекомпаниями. За последние годы был выпущен ряд аудио- и видеодисков, получивших высокую оценку специализированных изданий.

Официальный сайт оркестра

Красноярский академический симфонический оркестр

Открытие первого творческого сезона Красноярского Академического симфонического оркестра состоялось в апреле 1977 года. С 1978 года в течение более чем двадцати лет оркестром руководил дирижёр, народный артист России Иван Всеволодович Шпиллер. Под управлением Маэстро Ивана Всеволодовича Шпиллера оркестр завоевал репутацию одного из лучших оркестров страны.

На одну сцену с Красноярским Академическим симфоническим оркестром выходили выдающиеся музыканты: Святослав Рихтер, Татьяна Николаева, Игорь Ойстрах, Виктор Третьяков, Дмитрий Башкиров, Гинтарас Ринкявичус, Лев Власенко, Рудольф Керер, Лазарь Берман, Михаил Плетнёв, Марина Мдивани, Андрей Гаврилов, Владислав Чернушенко, Марина Яшвили, Лиана Исакадзе, Дмитрий Поляков, Николай Петров, Виктор Пикайзен, Наталья Шаховская, Игорь Гаврыш, Наталья Трулль, Хибла Герзмава, Денис Мацуев, Вадим Репин, Дмитрий Хворостовский, Николай Луганский, Александр Гиндин, Денис Шаповалов, Александр Князев и многие другие.

За время существования Оркестр блистал на лучших концертных площадках страны и за рубежом (Нидерланды, Швейцария, Югославия, Эстония, Южная Корея, Чили, Уругвай, Аргентина, Перу).

По приказу Министерства Культуры РФ в 1993 году оркестру было присвоено звание «Академический», а в 2009 году, Красноярский Академический симфонический оркестр получил статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края.

В 2015 году Красноярский Академический Симфонический Оркестр возглавил Владимир Ланде (США), воспитанник выдающегося педагога Густава Майера.

Официальный страница оркестра на сайте Красноярской краевой филармонии

Ву Вэй (губной орган «шен», Китай)

Ву Вэй — выдающийся виртуоз игры на китайском губном органе «шен». Получил образование в Шанхайской консерватории, и затем, получив стипендию DAAD, в Высшей школе музыки Ханса Айслера в Берлине. Благодаря ему китайский губной орган узнали во всем мире. Ву Вэй — поистине новатор, который невероятно расширил возможности старинного инструмента, вдохнул в него энергию современной музыки, создал новые методы игры, объединил различные стили и жанры. Все это позволило ему исполнить множество произведений так, как до него не мог исполнить никто раньше.

С 2013 года профессор Шанхайской консерватории.

Помимо многих престижных национальных и международных конкурсов по традиционной китайской музыки, Ву Вэй выиграл «Musica Vitale» в Германии в 1996 и 2002 годах, и «Global Root» — немецкий конкурс мировой музыки, — в 2004 году. В 2011 году был удостоен премии «Herald Angels» Эдинбургского международного фестиваля. В 2015 году диск «3 концерта Чин Ынсук», для которого он записал концерт для шен с Сеульским филармоническим оркестром под управлением Мен Вун Чун (студия «Deutsche grammophon»), выиграл сразу две престижные премии «International Classical Music Award 2015» и «BBC Music Magazine Award 2015».

В качестве солиста выступал со многими ведущими оркестрами и ансамблями, в том числе Берлинский филармонический оркестр под управлением Кента Нагано, Лос-Анджелесский филармонический оркестр (Густаво Дудамель), Филармонический оркестр французского радио, Сеульский филармонический оркестр под руководством Мен Вун Чунг, Симфонический оркестр BBC (Илан Волков), Симфонический оркестр BBC Шотландии (Маркус Стинс), Филармонический оркестр нидерландского радио (Яп ван Зведен), Королевский филармонический оркестр Стокгольма, Камерный оркестр фонда Гульбенкяна (Сусанна Мялкки), Хельсинкский филармонический оркестр (Маттиас Пинчер), Польский национальный радио оркестр под управлением Александра Либрайха, Тирольский симфонический оркестр в Инсбруке, Тайваньский филармонический оркестр (Вен-Пин-Чен), Люксембургский филармонический оркестр (Мухай Тан), Филармонический оркестр немецкого радио Саарбрюккен (Лан Шуи), Симфонический оркестр Токио (Кадзуёси Акияма), Оркестр Национального центра исполнительских искусств в Китае (Клаус Пeтер Флор), Национальный Тайваньский симфонический оркестр, Мюнхенский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Albany (Нью-Йорк).

Принимал участие во многих престижных фестивалях, таких как «Би-Би-Си Промс», Осенний фестиваль в Париже, Берлинский фестиваль, Мюнхенская биеннале, Международный фестиваль в Эдинбурге, «Musica Nova» в Хельсинки, «Варшавская осень», «Gaudeamus Music Week», «Musica Viva» в Мюнхене, Дрезденский фестиваль, Кельнская триеннале, Фестиваль Бартока в Венгрии. Выступал в таких известных залах, как Берлинская филармония, Альберт Холл в Лондоне, Концертный зал имени Уолта Диснея (Лос-Анджелес), Зал Сантори (Токио), Театр Шатле (Париж), Амстердам Концертгебау, Концертный зал Берлинского драматического театра, Венский Концертхаус, Лейпцигский Гевандхаус, Ашер Холл в Эдинбурге.

Концертирует по всему миру: Соединенные Штаты, Европа, Россия, Ближний и Дальний Восток. Он исполнил мировые премьеры более 300 произведений, в том числе более 20 концертов для шен и оркестра современных композиторов Д. Кейджа, Чин Ынсука, Т. Хосокава, Э. Шнайдера, Й. Видманна, Г. Янссена, Чэнь Цигана и других.

Ву Вэй сам является композитором. Его сочинения были уже отмечены Аббатством Роймон, «Musica Viva» (Мюнхен), «Hanse culture foundation», «Civitella Ranieri Foundation» (Нью-Йорк), культурным фондом Саксонии.

Благодаря «необычайной виртуозности» («The Guardian») его выступления стали изюминкой на «Би-Би-Си-Промс» в 2014 году, а СD и DVD записываются такими известными студиями как «Deutsche Grammophon», «Sony», «Harmonia Mundi», «Wergo».

Официальный сайт

Чжоу Нань (гуцинь, Китай)

Педагог по янцинь (китайский струнный музыкальный инструмент наподобие цимбал) в Цзилиньской консерватории института искусств; член правления китайской ассоциации по инструменту янцинь и гуцинь; исполнительный директор постоянного комитета союза инструментальной народной музыки в провинции Цзилинь. Приглашённая солистка Цзилиньского национального оркестра ударной инструментальной музыки; солистка на гуцинь; приглашённый учёный Тайваньского университета культуры.

С 1999 года училась у знаменитого музыканта по гуцинь Чжао Цзячженя; в 2007 заняла второе место в общенациональном турнире по инструментальной музыке в Китае.

В 2011 была командирована в Россию министерством образования Китая для участия в Китайско-Российском художественном обмене студентами. В 2014 и в 2015 так же была отправлена министерством культуры в Таиланд по культурному обмену; многократно командировалась в более чем 30 стран Европы, Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Северо-Восточной Азии, где получила множество благоприятных отзывов. Принимала участие в фестивале искусств в Эдинбурге — всемирно известный музыкальный фестиваль лютни.

С 2007 года непрерывно тренировалась в игре на гуцинь в жанре поп музыки совместно с электронным органом. Сотрудничала с иностранными музыкальными поп группами и выпустила музыкальное произведение под названием «вновь пьяный от вина», получив тем самым шестое место в 2009 году по признанию китайского канала ССTV во втором турнире по инструментальной музыке; произведение «поток» добилось для Чжоу Нань приглашения в Японию в 2016 году на участие в художественном представлении.

Официальный сайт

Андрей Бардин (орган)

Бардин Андрей Анатольевич родился в 1978 году в г. Горький (ныне Нижний Новгород) в семье музыкантов. В 2000 году окончил с отличием Нижегородскую государственную консерваторию имени М.И.Глинки по специальностям «фортепиано» (класс заслуженного деятеля искусств России, профессора Е.Д.Алексеевой) и «орган» (классы заслуженной артистки России, профессора Г.И.Козловой, лауреата международных и Всероссийского конкурсов Ю.А.Крячко, доцента А.В.Перельман и заслуженной артистки России, профессора З.А.Скульской).

В 2002 году окончил ассистентуру-стажировку названной консерватории по специальности «орган» (научный руководитель — профессор З.А.Скульская). С 1999 года работает в Красноярской краевой филармонии в качестве солиста-органиста.

В 2001 году на Втором международном конкурсе органистов имени Микаэла Таривердиева (Калининград) был удостоен специального приза «Надежда Отечества». На Первом международном конкурсе органистов имени Олега Янченко (Волгоград, 2002) награжден дипломом и специальным призом Ассоциации органистов России и Экспертного совета по органостроению Международного союза музыкальных деятелей.

На Третьем международном конкурсе органистов имени М.Таривердиева (Калининград, 2003) стал лауреатом и получил четыре специальных приза: за лучшее исполнение сочинений Микаэла Таривердиева, приз Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д.Шостаковича, приз «Вера, Надежда, Любовь» и приз зрительских симпатий.

Творчески сотрудничал с народным артистом СССР З.Соткилавой, народными артистами России В.Ефимовым, Т.Зориной, Т.Ворожцовой, Л.Марзоевой, заслуженными деятелями искусств России Е.Шестаковым, В.Пороцким, М.Бенюмовым, К.Якобсоном, заслуженными артистами России А.Князевым, М.Аркадьевым, Б.Вороном, Д.Зарецким, Л.Камелиной, О.Осиповой, С.Кольяновой, В.Барановой, Н.Соколовой, Г.Мосоловой, с Волгоградским, Омским и Красноярским симфоническими оркестрами, с Нижегородским и Красноярским филармоническими русскими оркестрами, Концертным русским оркестром «Академия» (Москва), Красноярским камерным оркестром и другими коллективами.

Выступал с концертами в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Светлогорске, Нижнем Новгороде, Ярославле, Волгограде, Сочи, Гданьске (Польша), Пицунде (Абхазия), Челябинске, Перми, Пензе, Новосибирске, Тюмени, Омске, Томске, Кемерово, Барнауле, Иркутске, Чите, Хабаровске, Кондопоге, Якутске.

Официальный страница на сайте Красноярской краевой филармонии

Римма Бенюмова (скрипка, Россия)

Римма Бенюмова родилась в Красноярске в 1993 году в музыкальной семье. Впервые взяла в руки скрипку в возрасте 4 лет и в 9 лет сыграла свой первый сольный концерт.

До 2012 года училась в Красноярской государственной академии музыки и театра (класс профессора Михаила Бенюмова). В 2012-2015 годах обучалась в Берлинском университете искусств (класс профессора Томаша Томашевского), а с 2015 по настоящее время учится в Высшей школе музыки имени Ханца Айслера в Берлине (класс профессора Ульфа Валлина).

С 2002 года Римма получила многочисленные призы на международных конкурсах. Является трехкратной золотой медалисткой «Дельфийских игр».

Выступала в качестве солистки с такими оркестрами, как Мюнхенский симфонический оркестр, Харбинский симфонический оркестр, московский симфонический оркестр «Русская филармония», Тихоокеанский симфонический оркестр, Миланский камерный оркестр «Pomeriggi musicali», Красноярский камерный оркестр, Камерный оркестр Cremlin (Москва) и другими.

Принимала участие в международных фестивалях: «Москва встречает друзей» В. Спивакова, «Милано-музыка», «Азия-Сибирь-Европа», «Неделя Брамса» в Ольденбурге, «Ольденбург-променад», «El Encuentro de Música» и «Musica de Almansa» (Испания), в концертах «Сhigiana Akademi» (Италия) и других.

Участвовала в мастер-классах Виктора Третьякова, Анны Чумаченко, Захара Брона, Максима Венгерова, Пьера Амояля, Доры Шварцберг, Сальваторе Аккардо, Сергея Крылова, Микаэлы Мартин.

В разные годы Римма была стипендиатом Фонда AD Инфинитум (Берлин), Музыкального фонда Yamaha, Фонда Оскара и Веры Риттер (Гамбург), Фонда Владимира Спивакова. В этом году ее поддерживает государственная стипендия Deutschland Stipendium при университете Ханса Аайслера и фонд Иегуди Менухина «Live music now».

Лауреат премии Главы Красноярска. Обладательница Гранта Губернатора Красноярского края «За личные достижения талантливой молодёжи в сфере культуры и искусства».

Римма играет на скрипке итальянского мастера Андреа Постаккини 1853 года, которая была ей любезно предоставлена владельцем частной коллекции.

Арам Ягубян (виолончель, Германия)

Родился в Санкт-Петербурге в 1993 году. Игре на виолончели начал обучаться с 6 лет и поступил в специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории в классы Елены Дерновой по виолончели и Юлии Федосеевой по камерной музыке.

Завершил свое образование в Университете музыки и театра в классе профессора Леонида Горохова в Ганновере и в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине в классе профессора Штефана Форка.

Лауреат многих международных конкурсов, в том числе Международного конкурса «Новые имена России» (Москва, 2003, III приз), Международного конкурса «Струнный Тольятти» (2007, II премия), Международного конкурса «Gartow Stiftung» (Германия, 2007, II премия, камерный ансамбль), Таллинского международного конкурса (Эстония, 2009, 1 премия). Также получил два специальных приза на конкурсе Баха в Лейпциге в 2012 году.

Принимал участие в мастер-классах Дэвида Герингаса, Филиппа Мюллера, Хатто Бейерла, Александра Князева, Леонида Горохова, Сергея Ролдугина, Алисы Вейлерстейн и других известных виолончелистов.

Активно концертирует в качестве солиста и камерного музыканта в Германии, Англии, Испании, Португалии и Швейцарии. Творческое сотрудничество связало его известным британским композитором сэром Харрисоном Полом Бёртуистлом, по приглашению которого Арам принял участие в Юбилейном концерте композитора в малом зале NDR в Ганновере.

Многолетняя творческая дружба связывает Арама с португальским пианистом Раулем да Коста, с которым он сыграл множество концертов, в том числе успешно выступил на португальском радио «Antena-2» в Лиссабоне.

Обладатель стипендии Мендельсона, стипендии Региона Ганновер и Фонда Иегуди Менухина «Live Music Now».

Официальный сайт

Рауль Да Коста (фортепиано, Португалия)

Родился в 1993 году в Португалии. Первые уроки игры на фортепиано получил в возрасте 7 лет. В 2007 году поступил в Академию Музыки S.Pio X в Вила-ду-Конди в класс Альваро Тейшейра Лопеса. В возрасте 12 лет состоялся его оркестровый дебют. Он выступил в качестве гостя известного португальского композитора и дирижера А.В. Альмейда в Casa da Música (Порту).

В 2011 году Рауль поступил в Высшую школу музыки и драмы в Ганновере в класс профессора Карла-Хайнца Каммерлинга и профессора Бернда Гётске.

Принимал участие в мастер-классах таких выдающихся артистов, как Мария Жуан Пиреш, Дмитрий Башкиров, Карл-Хайнц Каммерлинг, Малколм Билсон, Борис Березовский, Роже Мюраро, Татьяна Зеликман и Лев Наточенный.

Является победителем многих международных конкурсов: 1st European Union Piano Competition в Праге (Чехия); San Sebastian International Piano Competition (Испания); Scriabin International Competition в Париже (Франция) и Young Pianist of the North International Piano Competition в Ньюкассле (Англия).

В 2016 году на международном конкурсе ZF-Musicpreis он получил I премию и приз зрительских симпатий.

С португальской музыкой Рауль да Коста чувствует особую связь. Он четырежды получал приз за лучшую интерпретацию португальских произведений.

Выступал в престижных концертных залах в Португалии, таких как Casa da Música, Культурный центр Белем, театр S. Luís в Лиссабоне и многих других. Также исполнил сольные концерты на Весеннем фестивале Vila Praia de Ancora, на Международных музыкальных фестивалях St. Pere de Rodes (Испания), Póvoa de Varzim, Dias da Música в Лиссабоне, Marvao, Дни камерной музыки в Аренсхопе, Фестивале-посвящении Иегуди Менухину в Париже. Выступал с концертами в Германии, Франции, Испании, Польше, Англии и Чехии.

Рауль да Коста — разносторонний, интересующийся музыкант. Широта его репертуара — от Баха до Циммермана — является главной особенностью и преимуществом в карьере Рауля, особенно при работе с Ракель Камариной и Бруно Монсандженом.

Выступал с такими оркестрами как Симфонический оркестр Порту, Филармонический оркестр Яначека под руководством дирижеров Теодора Кучара, Джозефа Свендсена и другими.

Записи его концертов делали португальские и иностранные телерадиокомпании, такие как Северогерманское радио (NDR) и Юго-Западное телерадиовещание (SWR) Германии.

Рауль да Коста является стипендиатом Yamaha Europe, Фонда Иегуди Менухина «Live music now», Фонда Gulbenkian Foundation в Лиссабоне.

Официальный сайт

Трио «Scarbo»

Контакты

Фестиваль проходит под патронатом Главы города Э. Акбулатова

УЧРЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ:
Главное управление культуры администрации города Красноярска
Председатель оргкомитета – Н. Малащук

Художественный руководитель фестиваля – М. Бенюмов
Директор фестиваля – Л. Маркосьян

ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ:
Отдел внешних связей департамента Главы города
Красноярский камерный оркестр

г. Красноярск, ул. Перенсона, 20
тел. +7 391 223-23-79, e-mail: fest-dir@kko.ru